Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

Минкомсвязи перезапускает тендер на создание реестра авторских прав

03.12.13 13:51 Раздел: Индустрия Рубрика: Хроника
Минкомсвязи перезапускает тендер на создание реестра авторских прав

Тендер на создание реестра авторских и смежных прав (РАСП), отмененный неделю назад, будет перезапущен, сообщают «Известия» со ссылкой на замглавы Минкомсвязи Алексея Волина. Напомним, система позволит автоматически отличать легальные копии видео- и аудиозаписей при их размещении в интернете от нелегальных для повышения эффективности защиты авторских и смежных прав. Информация о конкурсе на создание реестра появилась на сайте госзакупок в октябре 2013 года. Максимальная цена госконтракта составляла 71,2 млн рублей. Однако 21 ноября был подписан приказ об отмене тендера — как оказалось, по техническим причинам. 

Как сообщил г-н Волин, вскоре конкурс будет снова объявлен. По плану работы Минкомсвязи, РАСП должен заработать уже во II квартале 2014 года.

По словам директора музыкальной социальной сети VMA Арташеса Андреасяна, в России много реестров аудио- и видеоконтента, но все они закрыты для публичного доступа. Самым крупным располагает Российское авторское общество. Для того, чтобы задумка Минкомсвязи увеначалась успехом, необходимо, чтобы РАСП был открытым и технологически развитым.

— Техзадание, которое было опубликовано, — технологически отсталое. Такой системой было бы пользоваться неудобно. Например, сейчас в США есть система, которая по любым 15 секундам произведения определит, кто его автор, кто правообладатель и сколько стоит лицензия на покупку. Возможно, в Минкомсвязи нашелся человек, который прочитал ТЗ и раскритиковал его. Нужно составить новое техзадание. Здесь необходимо смотреть вперед на 10–20 лет, — считает г-н Андреасян.

— Появление открытого реестра может помочь развитию стартапов в отрасли, — утверждает гендиректор Universal Music Russia Дмитрий Коннов. — Из него можно будет узнать, кому принадлежат права на произведение, как связаться с правообладателем и в идеале сколько стоит лицензия. Важно, чтобы изменения в реестр смогли вносить сами правообладатели и чтобы они несли ответственность за предоставленную информацию.

Как сообщил корреспонденту InterMedia руководитель продюсерского центра Игоря Матвиенко и члена совета директоров Российского авторского общества Андрей Лукинов, от реестра будет польза, если структура, составляющая и вносящая в него изменения, будет равноудалена от любых представителей бизнеса (правообладателей, пользователей, компаний-посредников, обществ по управлению правами на коллективной основе и т. д.), а также будут установлены одинаковые правила регистрации в реестре, основывающиеся на договорах, позволяющих отследить «цепочку приобретения прав». Кроме того, отмечает г-н Лукинов, система идентификации объектов права должна быть сопоставима с существующими зарубежными аналогами, а изменения в базу реестра прав должна вносить только сама структура после предоставления полной цепочки документов, подтверждающих переход того или иного вида права от одного правообладателя к другому, а не тот или иной субъект бизнеса.

— В этой крайне важной для нашей индустрии работе есть множество подводных камней, — отмечает генеральный директор агентства InterMedia Евгений Сафронов. — Даже с идентификацией треков возникает масса вопросов, что уж говорить об установлении легитимного правообладателя? В тендерной документации все это описано очень расплывчато, в терминологии прошлого века. Велик риск, что деньги будут потрачены неэффективно.

 На фото Алексей Волин