Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

«ВКонтакте» может запустить платный музыкальный сервис

24.10.13 13:52 Разделы: Индустрия, Музыка Рубрика: Интернет и масс-медиа
«ВКонтакте» может запустить платный музыкальный сервис

Гендиректор «ВКонтакте» Павел Дуров объявил о готовности соцсети зарабатывать на музыке, размещенной на ее страницах, сообщает «РБК Daily». Заявление было сделано в ходе конференции GMIC в Кремниевой долине, о чем в твиттер написал пользователь @xnutsive, также принимавший в ней участие.

«ВК собирается монетизировать музыку и выплачивать роялти лейблам, как «Спотифай», через несколько месяцев, говорит @durov», — сказано в сообщении @xnutsive. Spotify — шведский музыкальный сервис, предлагающий легальное прослушивание музыки многих мейджоров и независимых лейблов, включая Sony, EMI, Warner Music Group и Universal.

Как рассказал позже замгендиректора «ВКонтакте» Илья Перекопский, в настоящее время ведутся переговоры по созданию платного аудиосервиса с крупнейшими музыкальными лейблами. 

— Мы обсуждаем три-четыре различных сценария. Какой будет реализован, говорить преждевременно, — заявил Илья Перекопский, добавив, что переговоры ведутся со всеми крупнейшими музыкальными лейблами, в частности с Леонидом Блаватником, владельцем Warner Music Group. Замгендиректора «Вконтакте»  также отметил, что возможность загружать собственные аудиозаписи у пользователей соцсети никто отбирать не будет, а на вопрос о сроках запуска нового аудиосервиса ответил, что «ясности пока нет».

Свое участие в переговорах подтвердил гендиректор компании Universal Music в России и СНГ Дмитрий Коннов, отказавшись, впрочем, комментировать обсуждаемую модель сервиса. На встрече с г-ном Перекопским также присутствовали представители Sony Music Entertainment (Russia).

— Вопрос переговоров с «ВКонтакте» является для нас стратегически важным. К сожалению, мы не можем распространять какую-либо информацию о переговорах или коммерческих условиях без согласования с главным офисом нашей компании в Лондоне, — сообщил менеджер по работе с цифровыми партнерами компании Валерий Магитсон, пообещав раскрыть подробности грядущих изменений в работе соцсети позже.

Представители холдинга USM, владеющего почти 40% акций «Вконтакте» также отказались от комментариев, поскольку «это внутренний операционный вопрос «ВКонтакте», а не USM как акционера».

В то же время официальный представитель Георгий Лобушкин утверждает, что соцсеть не будет внедрять платную подписку на музыку.

— Речь может идти о создании каких-то дополнительных сервисов. Но планов по введению платного доступа к музыкальной библиотеке нет, — приводит слова г-на Лобушкина сообщество LIVE, специализирующееся на описании изменений и нововведений «Вконтакте».

Гендиректор коммуникационного агентства «Социальные сети» Денис Терехов уверен, что «пользователи соцсети скорее согласятся смотреть рекламу, чем потратят даже символические 15 руб. за композицию».

—  «ВКонтакте» так долго приучали пользователей не платить за контент. Поэтому вот так вот по щелчку пальцев заставить их тратить деньги на то, что им кажется должно быть бесплатным по определению, будет крайне сложно, — отметил г-н Терехов.