Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

06.12.2016

«Ундервуд» – «Женщины и дети» ***

13.09.13 15:09 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
«Ундервуд» – «Женщины и дети» ***

2013 «Студия Союз»

Все альбомы группы «Ундервуд» выглядят примерно так: четные песни поет Владимир Ткаченко, нечетные – Максим Кучеренко. Или наоборот, не суть важно. Независимо от авторства композиции отличаются изрядным жизнелюбием: они бодрятся, как участники марафонского забега на старте, когда все еще надеются добежать. В мелодиях встречаются аккуратные постмодернистские заимствования: если раньше «ундервуды» щипали мировое музыкальное наследие, то теперь, на правах опытных и заматеревших рок-звезд, тянут у самих себя. Но главное – это, конечно, тексты: Ткаченко-Кучеренко никогда не старались скрыть ни умища, ни начитанности – наоборот, напропалую демонстрировали это в своих шарадах и судоку. Расшифровывание источников, розыск нетривиальных образов и сочетания несочетаемого представляли для слушателей альбомов «Ундервуда» особенное удовольствие, усугубляемое гордостью: каждый ведь уверен, что остальные слушатели не распознают и половину загаданных загадок. А для отдохновения натруженным мозгам своего зрителя Ткаченко-Кучеренко любят включать в пластинки какой-нибудь трек зашкаливающей шизовости – вроде песни «Чехов – это я» на диске «Все, кого ты так сильно любил».

К свежему альбому «Женщины и дети» все вышесказанное относится вполне – за исключением разве что остро ощущаемого дефицита безумия: на произведение лютой бредовости группа «Ундервуд» на сей раз не сподобилась, зато слегка увеличила количество щемящих (что в их исполнении все равно выглядит издевательски) медляков. По мне, так песок – неважная замена овсу, однако вдруг музыканты с возрастом посерьезнели? Не будем списывать этот фактор со счетов.

По первым песням, впрочем, «повзросление» не заметно. В «Девушке с мольбертом» дали оторваться гитаристу Корнею, а текст написала Инна Лиснянская – во вполне «ундервудовском» духе. «Я покидаю Луксор» - посвящение не столько древним египетским цивилизациям, сколько собственным музыкальным привычкам: это, пожалуй, песня, наряду со «Слабонервным» наиболее точно описывающая и стиль группы, и стихотворные приемы. 

Заглавную композицию Максим Кучеренко описывает как «самую плохую песню альбома» - по крайней мере, таковой была авторская сверхзадача. В итоге получилось довольно странное творение, в котором фигурируют почему-то красные труселя и другие цитаты из классики. «Летчик» - своеобразное продолжение «Ангелов и аэропланов», а то и «Гагарин, я вас любила». Песня написана в знак уважения к виртуозным пилотажным группам, хотя преклонение перед авиаторами скрыто здесь за толстым слоем иронии и какими-то «аббаподобными» фанфарами на заднем плане.

«Самая красивая девушка в мире» («ходит голая по своей квартире») – одна из главных удач пластинки, хотя тематика и перекликается с недавним хитом группы «Градусы». С другой стороны, чем еще заниматься самой красивой девушке в мире? Песня оснащена прекрасной мелодией, запоминающимся припевом и слегка напоминает лирику группы «Несчастный случай» (которой сегодня исполняется ровно 30 лет, с чем мы ее и поздравляем). «Колыбельная для тех, кто украл» - замечательный сплав седативной музыки и умного философского текста.

«Улица Миклухо-Маклая» появилась после случая с Владимиром Ткаченко: он искал у метро Беляево улицу Миклухо-Маклая и почему-то никто не знал, где она. Тогда Владимир решил сочинить песню про человека, который знает все, кроме расположения означенной улицы. Таков был замысел, но за смешной фамилией Миклухо-Маклая и Маклая-Миклухо его так просто не разглядишь. «Пять минут» - отличная медленная грустная песня. «Не плачь» сочинена, чтоб успокоить маленькую дочку Ткаченко: при этом она вполне умиротворяюще действует и на постороннего слушателя.

К финалу «ундервуды» печаль стряхивают и заканчивают альбом «Америкой» с отменно вульгарной джазовой аранжировкой и девятиминутной «Шевченко, 19». Это песня-коллаж, составленная из неповторяющихся кусочков, объединенных общим замыслом, непонятным для непосвященного. Скажем лишь, что название песни – это адрес снесенного дома, в котором Владимир Ткаченко провел счастливое детство.

В целом – да, повзрослели: профессионализм растет, легкомысленность падает. Всё, как в жизни.

Алексей Мажаев, InterMedia

Теги: Рок