Святослав Вакарчук: «Я гораздо больше могу сделать своей музыкой, нежели провозглашением и отстаиванием каких-то политических лозунгов»
О ГРАФИКЕ «ОКЕАНА ЭЛЬЗЫ»
— Стараемся. В идеале мне представляется трехлетний цикл: год записываемся в студии, год гастролируем, год ничего не делаем. А у нас полгода ничего не делаешь, потом полгода пишешься, потом полтора года ездишь с концертами. Пусть поклонники не пугаются, но после тура «Земля», думаю, мы постараемся устроить себе достаточно длинный перерыв. Мне хочется сделать еще один сольный проект, и главное — заняться другими исполнителями. Я мечтаю все-таки начать продюсерскую деятельность. Уже появились кандидаты, с которыми стоит поработать.
О ПРЕТЕНЗИЯХ СЛУШАТЕЛЕЙ К ОТСУТСТВИЮ ПЕСЕН НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
— Я не обращаю на это внимания, как и наши многочисленные российские поклонники. О нас часто полярно высказываются. Одни говорят: молодцы, что поете только на украинском, другие упрекают в национализме. На самом деле — ни первое, ни второе. Для меня просто так естественнее. Это мой родной язык, на котором я привык думать, чувствовать, сочинять. Возможно, если бы я нашел кого-то, кто писал бы на русском абсолютно подходящие мне песни, я бы их пел. Но такого человека пока не встречал. Впрочем, буквально через несколько дней я буду участвовать в концерте одного моего друга, хорошего музыканта, и спою там его песню на русском языке. Никаких проблем. Не нужно переводить эту тему в какую-то иную плоскость, кроме чистого творчества.
О СВОЕМ ОТНОШЕНИИ К ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В РОССИИ КАК ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА
— Да, на происходящее в России я смотрю как сторонний наблюдатель. И мне проще: я могу вовсе ничего не комментировать, и меня будет трудно упрекнуть в осторожности или безразличии. Могу высказываться нейтрально, и тоже без ущерба для репутации. Я придерживаюсь первого варианта. Потому что «Океан Эльзы» имеет достаточно влияния на своих поклонников в России, и мои слова они могут воспринимать вполне серьезно, иногда и как руководство к действию. Но я не считаю себя вправе к чему-то их призывать или выставлять оценки ситуации. Я предпочел бы, чтобы так поступали и музыканты из других стран, когда это касается, скажем, Украины. Мы можем обсуждать те или иные ситуации с друзьями, но пусть это и останется в нашем кругу, если речь идет о явлениях нас впрямую не затрагивающих.
О PUSSY RIOT
— Ну, о Pussy Riot я тоже в свое время сказал, что поступок, который они совершили, не достоин большого обсуждения, тем более возведения его в ранг геройства, потому что в храмах так не делают. Однако наказание, которое избрали этим девушкам, выглядит еще более неадекватным. Но давай эту тему не развивать. Пусть говорят те, кто живет в России. Я всецело за то, чтобы в своей стране каждый мог высказываться, ничего не боясь. Хуже всего, когда все молчат.
О СЛОЖЕНИИ С СЕБЯ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТА ВЕРХОВНОЙ РАДЫ
— В данный момент я абсолютно искренне считаю, что гораздо больше могу сделать для веры людей, для их взаимопонимания своей музыкой, нежели провозглашением и отстаиванием каких-то политических лозунгов. Но, возможно, когда-нибудь ситуация для меня изменится и вновь понадобиться выйти на митинг или пойти опять в парламентарии.
ОБ «ОРАНЖЕВОЙ РЕВОЛЮЦИИ»
— Добавлю, что мой отец (Иван Вакарчук, бывший министр образования и науки Украины. — «Известия») был участником событий 1990–1991 годов в Москве. И к тем событиям я отношусь так же хорошо, как и к «оранжевой революции». Я продолжаю защищать ее идеи, а главное — настроение. Это был выплеск позитивных эмоций. Я прекрасно помню митинг в Харькове. Не самый «оранжевый» город был. На площади с одной стороны стояли сторонники перемен с оранжевыми знаменами, с другой — их оппоненты. Я вышел на «нейтральную» территорию, разделявшую этих людей, и общался с теми и другими. Постепенно настороженность ушла. Мы час разговаривали на морозе, и я понял, что в принципе это одни и те же люди с одинаковыми ценностями. Главное, чтобы каждый гражданин имел право безбоязненно высказывать свою позицию.
(«Известия», 19.07.2013)
Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»
Участник «Евровидения» от Нидерландов Йост Кляйн дисквалифицирован и не примет участие в финале 11 мая 2024 года. Как сообщается, причиной стали угрозы певца в адрес женщины, работающей на конкурсе (а не его публично выраженное отношение к израильское певице Иден Голан). Инцидент произошел 9 мая, по окончании второго полуфинала, в котором Йост выступал со своей композицией «Europapa». Дело передано в прокуратуру региона. Хотя Кляйн был допрошен полицией, он не был взят под стражу.
- Шведская полиция расследовала жалобу, поданную женщиной из съемочной группы после инцидента, произошедшего после его выступления в полуфинале в четверг вечером, - сообщается в официальном заявлении Европейского вещательного союза (EBU). - Пока судебный процесс идет своим чередом, ему было бы нецелесообразно продолжать участие в конкурсе. Мы хотели бы прояснить, что, вопреки сообщениям некоторых СМИ и предположениям в социальных сетях, в этом инциденте не участвовал какой-либо другой артист или член делегации. Мы придерживаемся политики абсолютной нетерпимости к неподобающему поведению на нашем мероприятии и стремимся обеспечить безопасную и надежную рабочую среду для всех сотрудников конкурса. В свете этого поведение Йоста Кляйна по отношению к члену команды считается нарушением правил конкурса.
Голландская телекомпания AVROTROS, которая является партнером-вещателем конкурса, также опубликовала свое заявление по этому поводу.
- Мы приняли к сведению дисквалификацию со стороны EBU, - говорит в нем. - AVROTROS считает дисквалификацию несоразмерной и шокирован этим решением. Мы глубоко сожалеем об этом и вернемся к этому вопросу позже.
Таким образом, в финале примут участие 25 стран. Это первый случай в истории «Евровидения», когда участник был дисквалифицирован перед финалом, несмотря на то, что участвовал в полуфинале.
Рецензия на песню NЮ «Забери»: Рифмы и панчи
2024, Юрий Николаенко.
Оценка: 8 из 10.
Юрий Николаенко выпустил очередную нежную любовную балладу. Хочется написать, что он поставил их на поток, но на самом деле нет: NЮ явно пытается разнообразить балладную «продукцию», хоть она востребована и так. В «Забери» весь текст построен на игре слов, парадоксальных рифмах и неожиданных образах, так что это далеко не конвейерное, а ручное производство. Юрий хочет не просто в очередной раз покорить девушек, но и дать пищу для размышлений другим слушателям.
Многих зацепит фраза «в эту жизнь без оков – fuck off, fuck off, fuck off», но тут хватает и других примечательных рифм. «Вешай на меня петлю, добивай под «I Love You», проиграл в бою by you, by you, by you», «я — провал, ты права» или вот «Забери-бери вискарь, забери-бери весь кайф», с которой начинается песня. А чтобы слушатель не очень увлекался разбором слов в предложениях, NЮ обрушивает на него невероятно нежный и крайне привязчивый припев, в котором много раз повторяется фраза «Ты забери, ты забери, ты забери всё, что внутри, всё, что внутри» в небольших вариациях.
В клипе режиссёра Дмитрия Пекшина Юрий Николаенко выступает в роли взволнованного рассказчика, а влюблённую пару играют Валентина Колева и Вячеслав Пронин. Пока Юрий страдает и переживает, Валентина и Вячеслав гуляют по Москве, встречаются, расстаются, изображают счастье (тут девушка по клипмейкерскому канону сильно кружится вокруг своей оси) и трудности. Обращают на себя внимание лица актёров: это не модели и не писаные красав(и)цы, а такие, знаете ли, обычные люди. Как вы да я, как целый свет. И это выделяет клип на фоне многих других, стремящихся не показать жизнь, а рассказать сказку.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Нидерландский исполнитель Йост Кляйн временно отстранен от участия в «Евровидении»
Участник конкурса «Евровидение 2024» из Нидерландов Йост Кляйн может быть отстранен от выступления в финале после инцидента, произошедшего во время общей пресс-конференции. Она состоялась 9 мая сразу по окончании второго полуфинала, на вопросы журналистов отвечали все финалисты.
Когда с прессой общалась конкурсантка из Израиля Иден Голан, сидящий рядом Йост демонстративно завернулся во флаг своей страны, чтобы не попасть с ней вместе в кадр. Кляйн также указал коллеге, что ей следует ответить на вопрос о том, ставит ли она под угрозу безопасность других участников Евровидения своим участием, хотя девушка не горела желанием это делать.
В результате Европейский вещательный союз инициировал внутреннее расследование, на время которого временно отстранил Йоста от участия во всех мероприятиях 10 мая. В этот день прошли две репетиции финала, причем вечерняя (в костюмах и полностью повторяющая номер) является довольно важной: ее отсматривают профессиональные жюри всех стран, а их очки составляют половину итоговой оценки. В случае Кляйна они будут судить о нем по записи его выступления в полуфинале. Кляйн – популярный в Нидерландах артист, рэпер и блогер, его номер «Europapa» (шуточный, но с трогательным финальным посвящением покойному отцу) входил в число фаворитов у букмекеров.
Справедливости ради надо сказать, не только Йост вел себя не самым уважительным образом во время пресс-конференции. Так, участница из Греции Марина Сатти в то время, как Иден Голан отвечала на вопросы, стала демонстративно зевать и делать вид, что сейчас заснет. Хотя представители греческой делегации заявили, что девушка просто устала, в соцсетях ее поведение осудили многие греческие зрители, написав в комментариях к роликам, что «она вела себя, как 12-летний ребенок», и она «здесь, чтобы представлять страну, а не позорить». Впрочем, были и те, кто заявил, что не видит никакого острого политического высказывания в паре зевков.