Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

«Тихоокеанский рубеж»: Годзиллы против трансформеров ****

09.07.13 11:06 Раздел: Кино Рубрика: Рецензии и обзоры
«Тихоокеанский рубеж»: Годзиллы против трансформеров ****

Пресс-показ фантастического боевика «Тихоокеанский рубеж» (Pacific Rim, США, 2013, режиссер Гильермо дель Торо, в ролях — Чарли Ханнэм, Идрис Эльба, Диего Клаттенхофф, Ринко Кикути, Чарли Дэй, Берг Горман, Рон Перлман) состоялся 04 июля в кинотеатре «Октябрь».

Люди долгое время ждали, что инопланетяне высадятся на Землю, прилетев из неизведанных глубин космоса. Однако угроза таилась глубоко под водой. Из океана на сушу поднялись ужасающего вида, практически непобедимые, величиной с небоскреб Кайдзю, и началась война, в которой против пришельцев-завоевателей объединились все государства (могут ведь, когда захотят!).
Земля ответила на угрозу Кайдзю «Егерями» — огромными роботами, управляемыми одновременно двумя пилотами, чьи сознания были соединены с помощью нейронного моста (так называемого «дрифта»). Как правило, в паре были близкие родственники: братья, отец с сыном, но из правила есть исключения.
Тем временем Кайдзю адаптировались к новой угрозе. Из морских глубин начали с постоянно увеличивающейся частотой вылезать быстрые и мощные твари, оснащенные кислотой и прочими смертоносными девайсами. Человечество оказалось на грани истребления, и поэтому командующий проектом «Егерь» Пентекост (Идрис Эльба) собрал в свой отряд сильнейших — экс-пилота Рэйли Беккета (Чарли Ханнэм), стажерку Мако Мори (Ринко Кикути), самовлюбленного пилота Хансена и его отца, парочку русских костоломов, тройняшек из Гонконга, чтобы «отменить апокалипсис».
Кажется, современные режиссеры скоро ответят на все экзистенциальные вопросы человечества, включая «Кто виноват?», «Что делать?», «Сборет ли Шварц Сталлоне?», а также «Победят ли трансформеры годзилл?». Понятное дело, что к «Тихоокеанскому рубежу», который как раз отвечает на последний вопрос, сложно относиться как к серьезному фильму. Это чистой воды развлечение, первоклассный аттракцион с ненавязчивой и легко читаемой моралью, почти идеальный летний блокбастер и зрелище для любителей попкорна.
В плане зрелищности «Рубеж» пока что превосходит все крупнобюджетные проекты этого года: он уделывает, пожалуй, не только «Трансформеров», но и «Человека из стали». С последним его также интересно сравнить в плане жертв среди мирного населения: если в финале «Человека из стали» зрителя шокируют безжалостным разгромом всего и вся, то «Рубеж» явно учел эту ошибку и щадяще отнесся к нервам и чувствам аудитории.
Возможно, в чудовищах Кайдзю и нет того пугающе изящного «арта», которым был наделен «Лабиринт Фавна», но эти гигантские твари поистине впечатляют в формате IMAX. Поневоле складывается ощущение, что Гильермо дель Торо дорвался до ящика со своими любимыми игрушками и выпустил их на волю, со вкусом и ни в чем себе не отказывая, реализовал свои детские фантазии. Смотреть «Тихоокеанский рубеж» будет интересно не только 12-летним подросткам, но и взрослым ответственным людям.
Прекрасно также то, что режиссер не только забавляется со всевозможными монстрами, но и раскрывает зрителю характеры и мотивацию персонажей (за исключением, разве что русского и китайского пушечного мяса, но это простительное упущение). Актеры «Рубежа» подобраны так, чтобы с первого взгляда вызывать симпатию у зрителей, и в то же время не перетягивать одеяло на себя и напоминать им о своих других работах (впрочем, мало кто из зрителей вспомнит, что главный герой снимался в гей-сериале «Близкие друзья»).
Итак, аудитория болеет за героев, смеется над шутками, вжимается в кресло после очередной оторванной конечности монстра, летящей прямо в лицо, аплодирует после духоподъемной речи Идриса Эльбы («Мы отменяем апокалипсис!»). Возможно, именно таким и должно быть кино про монстров, восхищающее зрителей своей изобретательностью, но не забывающее о главных героях этого жанра — обычных гомо сапиенсах, идущих на смерть во имя всего человечества.