Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

«Граф Орлов»: медведь в натуральную величину **

Заключительные спектакли первого сезона мюзикла «Граф Орлов» (режиссер – Алена Чевик, композитор – Роман Игнатьев, автор либретто – Юлий Ким, в ролях – Андрей Белявский, Теона Дольникова, Валерия Ланская, Екатерина Гусева, Игорь Балалаев и др.) пройдут в театре «Московская оперетта» с 11 по 23 июня. Публикуем рецензию на постановку. 

Мюзикл «Граф Орлов» сменил «Монте-Кристо», который шел в «Оперетте» три с половиной года и, кажется, надоел раньше, чем был закрыт. При этом «Граф» многое перенял у своего предшественника. Это объясняется как неизменностью авторского и отчасти актерского состава, так и мистическими вещами: атмосфера трагической истории, описанной Дюма, так пропитала местные кулисы, что новый мюзикл оказался еще более мрачным. (Странно: в опереттах не бывает плохих финалов, а в мюзиклах «Театра оперетты» не признают хеппи-эндов.) Очередная многотонная декорация в тесноватом здании театра, построенном в те давние времена, когда люди были заметно меньше ростом, чем сейчас, опять выглядит скорее устрашающе, чем эффектно. Ну и постановка массовых сцен весьма напоминает сцены из «Монте-Кристо».

Довольно неожиданный для мюзикла сюжет, возможно, поспособствует развитию интереса публики к отечественной истории: посмотрев версию Юлия Кима, многие хотя бы залезут в Википедию посмотреть, как все было на самом деле (и кто все эти люди). Итак, заглавный персонаж – граф Алексей Григорьевич Орлов, брат экс-фаворита Екатерины II Григория (брат в спектакле не появляется, а из невнятных намеков действующих лиц зрители могут подумать, что Алексей и сам был фаворитом). Находясь в легкой опале и одновременно в солнечной Италии с частью российского флота, Орлов смутно тоскует по родине и от тоски, по восторженному свидетельству его приближенных, соблазняет местных дам. В какой-то момент ему на жизненном пути попадается Элизабет, которая вскоре оказывается самозваной внучкой Петра I Елизаветой, претендующей на российский престол. В результате двухходовой интриги Орлов получает красотку себе в постель, а тем временем Екатерина II обещает Алексею прощение в случае, если тот арестует самозванку и доставит в Петербург. Выбор между любовью к женщине и любовью к Родине Орлов так толком и не делает, предоставив пустить развитие событий на самотек. В конце концов Елизавета, арестованная русскими моряками, оказывается в каземате Петропавловской крепости, где и погибает, отказавшись назвать свое настоящее имя (в мюзикле об этом ничего не говорится, но описанной истории посвящена картина Константина Флавицкого «Княжна Тараканова»), Екатерина II совершает молебен, а Алексей Орлов еще более трагически слоняется по сцене, подвывая печальную песнь, и даже цыганка, сама же нагадавшая это, осуждает графа, профурыкавшего свою любовь. Сопереживать влюбленным самозванкам и сановным прокрастинаторам зрителю очень сложно, поэтому в конце представления мало кто в зале не задаст себе молчаливый вопрос: а что это было?

Композитор Игнатьев, который и в «Монте-Кристо» не расщедрился на запоминающиеся мелодии, на этот раз выступил еще более бледно: ему кое-как удались только трагически-драматические арии, но их в спектаклей такой переизбыток, что в конце концов ухо просто перестает воспринимать это нервное нытье. Почтенный Юлий Черсанович Ким далек от своей лучшей творческой формы и то и дело позволяет себе либо неточные рифмы, либо точные, но слишком радикальные, вроде «князь - мразь». Красавице Гусевой сложно изображать из себя Монтсеррат Кабалье, а именно этого требует от нее композитор; местами за Екатерину II просто неловко.

От мюзикла из русской жизни закономерно ждешь шикарных дворянских нарядов или лубочного фолка. В «Графе Орлове» есть и то, и другое. В первом действии полная реформаторского зуда псевдовнучка Элизабет обещает после воцарения искоренить хождение медведей по улицам России. Чуть ли не единственная шутка в мюзикле оказывается вовсе не шуткой: после низвержения самозванки медведь появляется на сцене и его никто не искореняет. Таким образом авторы, видимо, намекают на некоторые тренды российской политики: Запад нам не указ, а кто посягнет на нашу лапотность, посконность, православие и медведей, в Петропавловке сгниет.

Что радует, так это костюм графа Орлова. В Италии он ходит в таком виде, что его легко спутать с державным байкером Хирургом, а в России поверх кожаных одеяний напяливает еще и шубу. Несообразность костюма эпохе удачно подчеркивает мятущуюся душу персонажа, хотя и не объясняет причин его неприкаянности. А вот если бы он еще выезжал на сцену на мотоцикле…

Алексей Мажаев

100-летие Шарля Азнавура отметит оркестр «Русская филармония» в ММДМ

13.05.2024 11:06 Музыка Рубрика: Анонсы 16+

Премьеру программы «Вечная любовь» к 100-летию со дня рождения Шарля Азнавура представит симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» 22 мая 2024 года в Светлановском зале Московского международного Дома музыки.

- Голос XX века, французский шансонье, композитор, поэт и писатель, удостоенный высшей награды Франции, Национальный герой Армении, артист, внесенный в зал Славы песенных авторов, Шарль Азнавур покорил сердца всего мира, - напоминают организаторы концерта. - Он был одним из самых известных и любимых зарубежных исполнителей в эпоху СССР. Журнал Time и телеканал CNN признали Азнавура лучшим эстрадным исполнителем XX века.

В день 100-летнего юбилея Шарля Азнавура Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» приглашает окунуться в мир музыки французского шансона. В их исполнении прозвучат самые знаменитые композиции великого артиста – «Она», «Вечная любовь», «Богема» и другие.

Дирижирует концертом Ерванд Ерзнкян – народный артист Армении, главный дирижер и художественный руководитель эстрадно-симфонического оркестра Гостелерадио Армении

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер оперный певец Василий Ковальчук

Большой театр Беларуси

Советский и белорусский оперный певец, народный артист Беларуси Василий Ковальчук ушёл из жизни 12 мая 2024 года.

- Ушел из жизни народный артист Ковальчук. В январе ему исполнилось 80 лет. Коллектив Большого театра Беларуси безмерно скорбит в связи со смертью ведущего солиста Белорусской оперы и выражает искренние соболезнования родным, близким, коллегам Василия Васильевича, - сказано в некрологе, опубликованном на сайте театра.

Василий Ковальчук - выпускник Львовской государственной консерватории. С 1977-го - солист Львовского государственного театра оперы и балета, с 1989-го - солист Большого театра Беларуси. В репертуаре артиста были басовые партии Рыгора в «Дикой охоте короля Стаха», Абемелеха в «Самсоне и Далиле» Сен-Санса, Тимура в «Турандот» Пуччини, Даланда в «Летучем голландце» Вагнера, Мороза в «Снегурочке» Римского-Корсакова, Рамфиса в «Аиде» Верди, Фигаро в «Свадьбе Фигаро», Лепорелло в «Дон Жуане» Моцарта и др.

Фото: Большой театр Беларуси
Теги: смерть

Обзор: «Алсу о шоу «Голос. Дети», слухах и взаимоотношениях в семье» | «Ваша Наташа»

кадр из выпуска

2024, Наталья Подольская.

В принципе, это должен был быть выпуск, в котором Алсу рассказала бы о своей идеальной семье, идеальных родителях, идеальных детях, идеальном муже и идеальной себе. Ведущая Наталья Подольская вполне была готова поддержать такую беседу и насыпать комплиментов от себя. Тем не менее разговор всё же пару раз вышел на не очень приятные темы – например, Алсу была вынуждена развеивать слухи о разводе с мужем и советовать зрителям не верить слухам и разговорам. И, конечно, скандал с дочерью Алсу Микеллой Абрамовой в финале шоу «Голос. Дети» тоже не был обойдён вниманием.

Напомним, что в 2019 году Микелла оказалась победителем телешоу в результате народного голосования. Потом выяснилось, что результат был накручен, - и победителями объявили всех финалистов «Голоса. Дети». Алсу рассказала, что попросила пару миллионов своих подписчиков в соцсетях голосовать за её дочь и попросить подписчиков подписчиков поступить так же. «Каждая мать поступила бы так на твоём месте», - заявила Наталья Подольская, однако Алсу с ней не согласилась и публично извинилась за ту ситуацию, несмотря на протесты ведущей. Тщательно подбирая слова, Алсу объяснила, что «просто хотела помочь своему ребёнку», но, проработав эту ситуацию, поняла, что действовала неправильно: «Это было несправедливо по отношению к другим детям».

По словам Алсу, Микелла стойко пережила обрушившуюся на неё волну хейта. Многие из обвинений были несправедливы, ведь в финале ошибались не только Микелла, но и другие дети, однако досталось за пение мимо нот только ей. Но девочка не плакала, не истерила и не жаловалась, пережив эту ситуацию самостоятельно. Микелла по-прежнему мечтает о карьере певицы, но вначале должна получить «настоящее» образование. К тому же теперь она понимает, что ни собственный талант, ни положение родителей не гарантируют ей собственную звёздную карьеру. Для этого ещё нужны везение и правильно сложившиеся обстоятельства.

Алсу рассказала, что старшая дочь Сафина – очень спокойная, стеснительная девушка, которая интересуется наукой: «Она больше похожа на меня в детстве, я была совершенно не амбициозна в смысле музыкальной карьеры». 7-летний сын Рафаэль пока не думает о будущей профессии, хотя у него обнаружили абсолютный слух.

«Ваша Наташа» обсудила с гостьей, что делать, если дети начали материться: собеседницы сошлись на том, что это нормально и все с этим сталкиваются, но нужно объяснить детям, что во многих ситуациях такая лексика неуместна. У дочерей Алсу есть и чуть более редко встречающаяся проблема: они всегда ходят с охраной, и их мать не знает, как в таких обстоятельствах девушкам удастся устроить личную жизнь. Впрочем, сама Алсу в их возрасте тоже ходила с охраной, и это не помешало ей выйти замуж.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из выпуска
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Алсу, Ваша Наташа
β 16+