Илья Лагутенко («Мумий Тролль»): «Я очень такой приморский, жабры вечно требуют воды»
О ЛЮБИМОМ МОСКОВСКОМ КАФЕ
- Кофе стараюсь пить в «Кофемании». Мне кажется, там все более-менее предсказуемо хорошо. Гораздо вкуснее, чем в «Старбаксе» или «Косте». А в «Кофемании» в Шереметьево на этаже вылета я вообще завсегдатай.
О ЛЮБИМЫХ РЕСТОРАНАХ МОСКВЫ
- В рестораны в Москве меня чаще приглашают, чем я сам выбираю. Из последних приятных впечатлений была «Рыбка», на месте бывшего «Индуса». Там официант на удивление разбирался в моллюсках, и у них в тот день были razor clams, мидии-ножи. Я их очень большой любитель. Хотя все ужасно дорого. Но в Москве на это уже и неприлично жаловаться.
О ЛЮБИМЫХ БАРАХ
- Когда я жил на Остоженке, то буквально ночевал в «Баре № 1». Потом женился, продал квартиру; теперь у нас дети. И вообще не до баров. Но вот недавно Михаил Идов зазвал меня в чайную недалеко от «Белорусской», и я был ну очень приятно удивлен — и местом, и качеством коктейлей. Самое то, что надо. Мне вообще камерная атмосфера по душе. А так как я сам работал когда-то за стойкой, то уж поверьте, кухню вижу, можно сказать, изнутри. И тут человеческий фактор очень важен.
О ЛЮБИМЫХ НОЧНЫХ КЛУБАХ
- Я бываю в клубах по рабочей необходимости. И как в том анекдоте — трактора, трактора… Совершенно не хочу тащить их за собой в свой досуг. И там ужасно много курят. У меня реальная проблема с этим. Мне не нравятся люди, когда они курят. И как они пахнут. И как потом мои вещи воняют.
О ЛЮБИМЫХ МАГАЗИНАХ
- У меня нет любимых магазинов в Москве. Нет времени на шопинг для настроения. Только по необходимости: продукты, что-то для детей. Органик-памперсы в странном киоске в пригородном молле на Новой Риге, на втором этаже. Дурацкое место, но памперсы качественные, немецкие и не запредельно дорогие.
О ПОКУПКЕ ОДЕЖДЫ
- Я покупаю одежду по случаю, в магазинах у знакомых, когда они зазывают сами, или случайно в поездках. Езжу я много по свету, так что предпочитаю ждать случая, когда что-то на тебя посмотрит и ты поймешь, к чему оно тебе надо. Я вообще не люблю покупать вещи задорого, а в Москве все кажется дорого. И не то что это «сезон — не сезон». Мне начихать на это, я просто специально не трачу время на хождение за покупками.
О МЕСТАХ ДЛЯ ПРОГУЛКИ
- В Москве мне не гуляется, c детьми передвигаться сложно. Люди просят сфоткаться постоянно. Особо не отдыхаешь. Разве что ночью по более-менее пустым набережным. Это в теории. На практике — днем. Мне кажется, что везде очень много людей. Природа и парки меня не впечатляют — комары здоровые. Сухо. Я очень такой приморский, видимо. Жабры вечно требуют воды. Но вот когда парк Горького начали приводить в порядок, на меня это произвело впечатление. Честное слово, я даже захотел в него переехать жить. И не выходить никуда.
ЧЕГО БЫ ЕМУ ХОТЕЛОСЬ УБРАТЬ ИЗ МОСКВЫ?
- Да ничего не надо убирать. Транспорт как-то поудобнее хотелось бы организовать. В пробках, впрочем, и всем этом неудобстве с парковками и общественным транспортом есть тоже свой московский шик. А иначе езжайте в Сингапур какой-нибудь.
ЧЕГО ЕМУ НЕ ХВАТАЕТ В МОСКВЕ?
- Здесь всего предостаточно. Но надо постоянно думать о решении всяких проблем. Спокойствия мне здесь не хватает.
ЧТО ЗАСТАВИЛО БЫ ЕГО НАВСЕГДА УЕХАТЬ ИЗ МОСКВЫ?
- Москва — хитрая лиса, все время так все устраивает, что ты должен так или иначе возвращаться. По работе, даже если не ходить на нее каждый день.
ЗА ЧТО ЛЮБИТ МОСКВУ?
- За полуночную деятельность города — ее частенько не хватает в других мегаполисах в том объеме, что предлагает Москва.
(Большой город», 11.04.13)
Рецензия на песню NЮ «Забери»: Рифмы и панчи
2024, Юрий Николаенко.
Оценка: 8 из 10.
Юрий Николаенко выпустил очередную нежную любовную балладу. Хочется написать, что он поставил их на поток, но на самом деле нет: NЮ явно пытается разнообразить балладную «продукцию», хоть она востребована и так. В «Забери» весь текст построен на игре слов, парадоксальных рифмах и неожиданных образах, так что это далеко не конвейерное, а ручное производство. Юрий хочет не просто в очередной раз покорить девушек, но и дать пищу для размышлений другим слушателям.
Многих зацепит фраза «в эту жизнь без оков – fuck off, fuck off, fuck off», но тут хватает и других примечательных рифм. «Вешай на меня петлю, добивай под «I Love You», проиграл в бою by you, by you, by you», «я — провал, ты права» или вот «Забери-бери вискарь, забери-бери весь кайф», с которой начинается песня. А чтобы слушатель не очень увлекался разбором слов в предложениях, NЮ обрушивает на него невероятно нежный и крайне привязчивый припев, в котором много раз повторяется фраза «Ты забери, ты забери, ты забери всё, что внутри, всё, что внутри» в небольших вариациях.
В клипе режиссёра Дмитрия Пекшина Юрий Николаенко выступает в роли взволнованного рассказчика, а влюблённую пару играют Валентина Колева и Вячеслав Пронин. Пока Юрий страдает и переживает, Валентина и Вячеслав гуляют по Москве, встречаются, расстаются, изображают счастье (тут девушка по клипмейкерскому канону сильно кружится вокруг своей оси) и трудности. Обращают на себя внимание лица актёров: это не модели и не писаные красав(и)цы, а такие, знаете ли, обычные люди. Как вы да я, как целый свет. И это выделяет клип на фоне многих других, стремящихся не показать жизнь, а рассказать сказку.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Нидерландский исполнитель Йост Кляйн временно отстранен от участия в «Евровидении»
Участник конкурса «Евровидение 2024» из Нидерландов Йост Кляйн может быть отстранен от выступления в финале после инцидента, произошедшего во время общей пресс-конференции. Она состоялась 9 мая сразу по окончании второго полуфинала, на вопросы журналистов отвечали все финалисты.
Когда с прессой общалась конкурсантка из Израиля Иден Голан, сидящий рядом Йост демонстративно завернулся во флаг своей страны, чтобы не попасть с ней вместе в кадр. Кляйн также указал коллеге, что ей следует ответить на вопрос о том, ставит ли она под угрозу безопасность других участников Евровидения своим участием, хотя девушка не горела желанием это делать.
В результате Европейский вещательный союз инициировал внутреннее расследование, на время которого временно отстранил Йоста от участия во всех мероприятиях 10 мая. В этот день прошли две репетиции финала, причем вечерняя (в костюмах и полностью повторяющая номер) является довольно важной: ее отсматривают профессиональные жюри всех стран, а их очки составляют половину итоговой оценки. В случае Кляйна они будут судить о нем по записи его выступления в полуфинале. Кляйн – популярный в Нидерландах артист, рэпер и блогер, его номер «Europapa» (шуточный, но с трогательным финальным посвящением покойному отцу) входил в число фаворитов у букмекеров.
Справедливости ради надо сказать, не только Йост вел себя не самым уважительным образом во время пресс-конференции. Так, участница из Греции Марина Сатти в то время, как Иден Голан отвечала на вопросы, стала демонстративно зевать и делать вид, что сейчас заснет. Хотя представители греческой делегации заявили, что девушка просто устала, в соцсетях ее поведение осудили многие греческие зрители, написав в комментариях к роликам, что «она вела себя, как 12-летний ребенок», и она «здесь, чтобы представлять страну, а не позорить». Впрочем, были и те, кто заявил, что не видит никакого острого политического высказывания в паре зевков.
Наследники Виктора Резникова обнародовали «Песни в исполнении автора»
Сборник произведений Виктора Резникова «Песни в исполнении автора» вышел 10 мая 2024 года. Цифровой релиз альбома осуществило АО «Студия Андрея Резникова». В компиляцию вошли 27 песен композитора как в его сольном исполнении («Спасибо, родная!», «Льдинка», «Недотрога», «Судьба» и др.), так и его совместные композиции с Михаилом Боярским и их детьми Андреем и Сергеем («Динозаврики», «Домовой», «Ночь, прочь!»), Лаймой Вайкуле («Перелетная птица»), Мариной Капуро («Ты на пороге замри!»). Композиции «Не читай между строк», «Сонет №65» и «Венеция» представлены в виде домашних записей. Релиз приурочен ко дню рождения автора, которому 9 мая могло бы исполниться 72 года.
«ИнтерМедиа» напоминает, что релиз альбома «Песни Виктора Резникова» состоялся 23 июня 2023 года. В пластинку вошли 22 его песни, специально записанные и исполненные звездами на концерте, приуроченном к 70-летию со дня рождения поэта и композитора, в Crocus City Hall.