Хилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамой

Сергей Курехин – «Сергей Курехин в «Аквариуме» ****

SoLyd Records. Релиз диска состоялся в июне.

Лейбл SoLyd Records продолжает более чем неспешно издавать архивы Сергея Курехина. Среди трех выпущенных этим летом дисков выделяется пластинка «Сергей Курехин в «Аквариуме» - на двойном альбоме зафиксированы два концерта, на которых «Аквариум» играл с Курехиным. Основной диск – запись выступления на 3-м фестивале Ленинградского рок-клуба от 1985 года. Бонусный CD фиксирует еще более ранний концерт в подмосковном Жуковском 3 марта 1983 года.

«Аквариум» с Курехиным или Курехин с «Аквариумом»? Продюсеры диска, конечно, голосуют за второй вариант, но посетители 3-го фестиваля ЛРК явно шли на «Аквариум», а не на Курехина, даром что великий пианист играл с любительской группой. Примерно так же следует воспринимать диск и слушателям 2012 года. Это не про Курехина проект, а изящный в своей кособокости памятник эпохе – кстати, лишний раз отвечающий на вопрос, почему Борис Гребенщиков не позвал на 40-летний юбилей группы музыкантов первых составов. Если нынешний «Аквариум» неистощим в способах создания звуковой благодати, то «Аквариум»-85 был отчаянно экспериментален и тяготел к тарараму, особенно в концертном воплощении. Между прочим, помимо Курехина на фестивале Ленинградского рок-клуба с «Аквариумом» играл саксофонист Владимир Чекасин, спрятавшийся под псевдонимом Валентин Пономарев. В результате помимо диковатых клавишных Сергея очень большое влияние на звуковую картину оказывает не менее буйнопомешанный саксофон, да и остальные вовсю соревновались с виртуозами… нет, не в виртуозности, а в авангардистском подходе. Диск прекрасен тем, что даже знакомые песни исполняются в совершенно не похожих на привычные по альбомам версиях; что припевы все орут вразнобой; что Гребенщиков поет так, будто метит в учителя по вокалу для панк-группы Pussy Riot. Не менее замечательно выглядит помещенное в начало первого диска представление группы «Аквариум»: ведущий без тени иронии перечисляет достижения коллектива, его состав и даже список предназначенных к исполнению песен (безбожно перевирая названия оных). Отдельным памятником эпохе служит как бы отреставрированный звук. Это наглядная иллюстрация к недавнему анекдоту «найдено ведро, в которое пел Виктор Цой». Великие и ужасные Курехин, Чекасин, Гребенщиков здесь поют и играют в гигантское ведро, которое, мягко говоря, нивелирует разницу в виртуозности инструменталистов и мало что говорит о технике пианизма главного героя пластинки.

Концерт в Жуковском, кстати, с этой точки зрения даже более репрезентативен. Здесь Сергей Курехин довольно аккуратно дополняет «золотой» состав «Аквариума» Гребенщиков-Гаккель-Романов-Файнштейн-Трощенков, перед малознакомыми зрителями не так старавшийся впрыгнуть в экспериментальные штаны. Да и «ведро, в которое они пели», в Жуковском было поменьше. Большинство дикостей «Аквариум» сосредоточил посреди концерта в 10-минутной коллективной импровизации «Немного джаза», которая, сдается, без Курехина была бы вообще невозможной.

Еще одним удовольствием для знатоков станет сличение сет-листов двух выступлений. Интересно, что в 1983-85 годах одной из важнейших песен «Аквариума» считалась композиция «Пепел», которую сейчас почти никто не помнит.

Алексей Мажаев, InterMedia 

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+