Хилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамой

Батишта – «5010» ***

ThankYou.ru. Релиз диска состоялся в июле.

Год назад Батишта ушел из успешной группы «Бандэрос» в сольное плавание. Тогда казалось, что от этого разрыва пострадают обе стороны: коллектив лишится харизматичного МС, а Батишта – продюсерской поддержки и качественного репертуара авторства Александра Дулова. По большому счету, так оно и случилось: «Бандэрос» резко снизил активность, но не из-за ухода Батишты, а по причине беременности одной из солисток. МС тоже проиграл в медийной славе: каких-то громких сольных хитов за ним замечено не было. При этом пластинку «5010» Батишта не считает дебютной и номерной – здесь скорее зафиксированы его наработки, сделанные за год сольного творчества. «Мой творческий отчет можно воспринимать как некий переход на новую ступень, – говорит музыкант. – За 12 лет работы в музыкальной индустрии я повидал и осознал многое. Надеюсь, шоу-бизнес меня не испортил. Одно могу сказать точно: не хочется делать музыку ни о чем, хочется нести в массы особый посыл, быть социально ответственным. Давать слушателям веру в собственные силы, подталкивать к самостоятельным поступкам, пробуждать истинные чувства, помогать в трудную минуту, говорить что-то важное – вот каким должен быть настоящий артист, по моему мнению».

«5010» действительно получился пластинкой переходного периода: «переход на новую ступень» здесь пока заметен лишь слегка, зато опыт «Бандэроса» используется вовсю. Ироничный арэнби с человеческим лицом, придуманный Дуловым и разыгранный удачными типажами-музыкантами, оказался очень привлекательным форматом. Неудивительно, что Батишта не стал ничего перепридумывать: его сольная работа отличается от групповой разве что другим составом «соучастников», менее цепляющими текстами и не столь выраженной нацеленностью в хит-парады. При этом независимая работа сделана вполне крепко и дает Батиште неплохую основу для подготовки вслед за «нулевым» настоящего первого альбома.

Начало «5010» выглядит так, будто Батишта никуда из «Бандэроса» и не уходил. «Лови волну», записанная с вокалисткой Улей Глушковой, живописует радости отдыха на гламурных арэнби-танцполах и радует строчкой «зовем по старинке выходными уикенды». «Обычные люди» - еще более «жирный» арэнби-хит, «Мой мир» отличается роскошными женскими бэками, а о «Клубах, платьях, губах» вполне точно говорят название песни и все та же Уля Глушкова, со знанием дела призывающая «все проблемы позабудь, мы умеем отдохнуть». В этот момент грань между апологией прожигательства жизни и пародией на нее становится особенно зыбкой, но Батишта все же выруливает на правильный маршрут. Лирический речитатив вроде «ЗRЯ» слушать от него куда интереснее, как и своеобразный сиквел «Коламбии Пикчерз» под названием «Снимаю… Порчу». Как выяснилось, у Батишты неплохо идут и песни «о самом главном» - так, в дуэте с певицей Ромади «Формула любви» артист очень точно смешивает искренность, наивность и трогательность для того, чтобы простенькой песне о любви поверили. По этим правилам с удовольствием играет и Уля Глушкова, которая наряду с квазиклубными шлягерами исполнила с Батиштой и сентиментальную «Маму», и духоподъемную «Всё в твоих руках» - кстати, лучшую мелодию на диске.

Алексей Мажаев, InterMedia 

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+