Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

«Марсель» – «Громче и ближе» ***

04.07.12 11:40 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
«Марсель» – «Громче и ближе» ***

Первое музыкальное издательство. Релиз диска состоялся в июне.

Группа «Марсель», в общем-то, давно известна, но это ее дебютный альбом. Год назад коллектив, правда, выпустил макси-сингл «Песни для тебя», но он предназначался в основном для продажи поклонницам на концертах. Примерно для этого же предназначен и первый официальный долгоиграющий релиз: на «Громче и ближе» «Марсель» вновь выгуливает ту самую обойму хитов, которая позволила ему снискать фанатскую любовь. Обойма разбавлена парой новинок – вероятно, в эру победившего интернета дебюты на физическом носителе так и должны выглядеть: кто будет покупать альбом, на котором неизвестно что записано? А вот проверенные временем песни, может, кто и купит – вдруг среди фанатов «Марселя» считается прикольным держать дома компактные диски?

На «Громче и ближе» записано известно что: подростковая поп-музыка с налетом арэнби. Некоторую необычность аранжировкам придает симбиоз вокала, саксофона и клавишных – это полный инструментарий группы, хотя в студии на некоторых песнях использовались и гитары с басом. Внешность «марсельцев» выдает в них «парней с соседнего двора», что для девочек-поклонниц важно. Когда такие самые обычные юноши вдруг начинают петь нежные песни про любовь, девушки называют это не когнитивным диссонансом, а настоящим волшебством вроде приезда незваного принца на белом коне. Подобные чувства у поклонниц в свое время вызывали лирические песни Сергея Жукова – девушки таяли, несмотря на неспортивную фигуру сонграйтера. А теперь они счастливы, когда парень вместо ожидаемого «ты чё, слышь» вдруг нараспев клянется в том, что «ты только моя».

Впрочем, эти соображения относятся скорее к периоду накопления «Марселем» первичной популярности. Песни того периода звучат в основном во второй половине диска, а в начале альбома музыканты группы ведут себя как опытные звезды: позволяют себе странные шутки и рискованно усложняют аранжировки. Так, в композиции «Юля» звучат разнузданное приджазованное пианино и дамские бэк-вокалы, а солист и автор песен Степан Ледков в припеве даже употребляет слово «дурак». «За семью замками» возвращает «Марсель» в привычное лирическое амплуа, которое слегка разрушает задыхающийся вокал Ледкова в арэнбишном «Сколько бы» (трек входил в «Песни для тебя», но переписать его группа не сочла нужным). «Я не могу без тебя» - очередное стопроцентное попадание в ожидания романтично настроенных поклонниц: чего стоят одни только саксофонные соло. В «Не ищи» из-за плеч Степана почему-то встает призрак Сергея Жукова: «жалистный» припев звучит, как настоящие «Руки вверх». «Мой новый город» - предпоследняя на этом диске попытка «Марселя» расширить свой «ареал обитания»: группа отважно заглядывает на территорию арэнби-кабаре – поклонницы, пожалуй, с ними туда не пойдут, оставшись скромно дожидаться у забора. И дождутся: больше отклонений от генеральной линии не будет, кроме речитативной «Как дела». «Туда, где», «Небо мои крылья», «Ты только моя» (со вступлением, утянутым у Scorpions), «Ты такая же», «Эта песня для тебя» - любовные баллады разной степени красивости и наивности. И справедливости ради надо сказать, что они получаются у «Марселя» лучше, чем навороченные аранжировочно-мелодические эксперименты.

Алексей Мажаев, InterMedia