Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

15.08.2017

Ромарио – «Счастье» ***

27.04.12 01:19 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
Ромарио – «Счастье» ***

«Союз мьюзик». Релиз диска состоялся в апреле.

Два года назад Роман «Ромарио» Луговых стал известен в качестве автора софт-роковых песен для Евгения Маргулиса, Александра Иванова и других известных музыкантов. Тогда же вышла его пластинка «Имена» (см. МУЗЫКА от 25.05.10), на обложке которой значились имена Маргулиса и Чижа, нацарапанные, между прочим, рукой Андрея Макаревича. Тогда же пошли слухи о влиятельном родителе екатеринбуржца Ромарио. Слухи, впрочем, вскоре развеялись, ибо никакого суперпрорыва дебют молодому певцу не принес: песням, написанным «для себя», не хватало харизматичного исполнения, поэтому Ромарио вновь сосредоточился на сонграйтерстве. В лучшем случае ему удавалось спеть с какой-нибудь состоявшейся звездой дуэтом, как это получилось с композицией «Там и потом», записанной с Макаревичем. В худшем – его потенциально хитовые произведения зазвучали по радио в чужом исполнении, как это произошло с «Москвой-Невой», которую раскрутил Валерий Сюткин.

Сам же Ромарио пока остается в амплуа застенчивого начинающего музыканта. Правда, ему удалось вот выпустить дебютный сольный альбом, где «Москва-Нева» представлена в его исполнении, а дуэтов только два: тот самый «Там и потом» и еще один тандем с Сюткиным «Целуйтесь медленно». Остальные песни здесь поет либо Ромарио, либо его гитарист и соратник Колямба (так в Свердловской области принято называть всех Николаев). Альбом и его презентация в «Тоннах» (см. МУЗЫКА от 24.04.12) доказали, что застенчивый начинающий музыкант – это не только амплуа, но и реальное положение вещей. Мы немного побеседовали с Ромарио; он пожаловался, что программные директора радиостанций упорно игнорируют его неузнаваемый голос, рассказал, что с детства рос на песнях Маккартни и Макаревича, но выразил надежду, что все-таки станет если не рок-звездой, то влиятельным музыкантом.

Судя по «Счастью», Ромарио пока больше автор, нежели исполнитель. Около половины из дюжины записанных на пластинке песен вполне достойны эфиров, хотя выполнены в нарочито немодном жанре софт-рока, колледж-рока или даже бард-рока. Чрезвычайно простые слова и доходчивые позитивные мелодии напоминают о бит-квартете «Секрет» и его последователях – вроде петербургского «Кафе» и «Старого приятеля». Но в исполнении Ромарио – скорее о «Приятеле», чем о «Секрете». Музыканту далеко до «секретовского» обаяния и наглости, которая должна быть свойственна «молодой шпане». Возможно, поэтому симпатичная «Москва-Нева», построенная на банальном сравнении языковых отличий двух столиц, не воспринимается программными директорами, когда ее не поет раскованный Сюткин. В песне «Lets Fall In Love» применяется еще более тривиальное скрещивание русских и понятных английских фраз: в исполнении картавящего очкарика Колямбы это выглядит ученичеством – а в более маститых руках, не исключено, показалось бы остроумной фишкой. Попытки похулиганить в песне «Ириски» провалились из-за застенчивости молодых дарований.

При этом простые и светлые композиции вроде «Ты не одна», «Счастье – это ты», «Дождь на пляже» при всей своей вторичности позволяют сделать важный утешительный вывод: оказывается, творческая молодежь – это не только угрюмые рэперы и модные хипстеры; оказывается, общечеловеческие ценности все еще востребованы 20-летними, несмотря на популярность «Дома-2» и «Каникул в Мексике».

Алексей Мажаев, InterMedia