Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Валерия – «Русские романсы и золотые шлягеры ХХ века» ***

«Квадро-диск». Релиз CD и DVD состоялся в апреле.

В начале декабря прошлого года Валерия праздновала в Государственном Кремлевском дворце 20-летие своей творческой деятельности. По ее собственному признанию, певица не любит никаких юбилеев, «потому что юбилей предполагает взгляд назад». В связи с этим Валерия отказалась от идеи устроить ретроспективу своих хитов за отчетный период и подготовила специальную программу – по ее мнению, «лирическую и основанную на романсах, с которых она начинала», а по сути – невероятно торжественную и пафосную: с Российский национальным оркестром в роли аккомпаниатора, камерным хором Московской консерватории в качестве «подпевок», а также Раймондом Паулсом, Давидом Тухмановым и Игорем Крутым, исполняющими партии на рояле в своих песнях. Многочисленные знаменитые гости и коллеги - вопреки популярной юбилейной традиции музыкальных поздравлений - наблюдали за триумфом Валерии из зала: режиссер телеверсии не забывал регулярно показывать то Ларису Долину, то Михаила Барщевского, то взволнованного и гордого Иосифа Пригожина. Гордиться ему есть чем: не всякая популярная артистка способна два часа исполнять вживую не самый простой репертуар.

Но вот в чем закавыка: Валерия блестяще справилась с экзаменом, который сама себе устроила; публика лишний раз убедилась в высоком профессионализме вокалистки. Но того ли зрители ждали от юбилейного концерта «певицы, которую ждали»? Фактически шоу отчасти превратилось в выездную версию телепроекта «Призрак оперы», где зрители с любопытством смотрели на поп-звезд, с переменным успехом пытающихся исполнить классический или околоклассический репертуар. Любопытство это было с некоторым оттенком злорадства: а ну как слажает, даст петуха? Правда, потом благостное жюри устами Зураба Соткилавы разъясняло, что «подопытный» пел либо отлично, либо просто хорошо. Публика, купившая билеты на Валерию в Кремль, тоже не склонна была судить певицу строго и выступила в роли такого же доброжелательного жюри: «Романсы? Хорошо, пусть будут романсы, ведь любимая артистка так старается… и платья у нее красивые, аж три за концерт». Однако тяжело представить человека, который полюбил этот жанр только потому, что с ним его познакомила Валерия.

Так получилось, что сначала я послушал аудиоверсию концерта, причем происходило это в автомобильной пробке. В общем, это не самая подходящая для подобных нервных условий музыка: в программе оказалось чуть меньше каких-то душевных эмоциональных моментов, чем хотелось бы. Просмотр видеоверсии подтвердил это ощущение, хотя в этот вариант вошли и разговоры Валерии с залом. Большинство номеров отмечены техничностью исполнения и профессионализмом певицы, но какого-то искреннего отклика не вызывают. Да, поет, да, справляется – и дальше что? К тому же романсы разбавлены самыми тяжеловесными песнями из собственного репертуара Валерии. К счастью, концерт все же не обошелся без нескольких эмоциональных исключений. К таковым относятся «Ноктюрн» Арно Бабаджаняна, исполненный в дуэте с Иосифом Кобзоном, и фортепианное соло сына певицы Арсения с трогательной реакцией Валерии. Интересным получилось сценическое взаимодействие исполнительницы с мариинским тенором Василием Герелло, совместно с которым она спела «Что так сердце» и «На крылечке твоем». Наконец, великолепной идеей стало приглашение за рояль Раймонда Паулса и исполнение нескольких жемчужин его авторства – «Подберу музыку», «Любовь настала» и «Дай бог». Последнюю песню когда-то исполнял Александр Малинин; к слову, Валерия на концерте спела еще «Напрасные слова», и вообще подбор репертуара выглядит серьезным заходом на малининскую территорию. Однако подзабытой композиции «Дай бог» Валерия сумела придать новую жизнь: во-первых, текст Евгения Евтушенко прозвучал неожиданно актуально («дай бог не вляпаться во власть», «дай бог, чтобы твоя страна тебя не пнула сапожищем»), а во-вторых, у Валерии, которая всегда очень неравнодушно высказывается о российских проблемах, песня получилась куда более искренней, чем у предыдущего исполнителя.

Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+