Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

28.06.2017
27.06.2017

Валерия – «Русские романсы и золотые шлягеры ХХ века» ***

12.04.12 14:17 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
Валерия – «Русские романсы и золотые шлягеры ХХ века» ***

«Квадро-диск». Релиз CD и DVD состоялся в апреле.

В начале декабря прошлого года Валерия праздновала в Государственном Кремлевском дворце 20-летие своей творческой деятельности. По ее собственному признанию, певица не любит никаких юбилеев, «потому что юбилей предполагает взгляд назад». В связи с этим Валерия отказалась от идеи устроить ретроспективу своих хитов за отчетный период и подготовила специальную программу – по ее мнению, «лирическую и основанную на романсах, с которых она начинала», а по сути – невероятно торжественную и пафосную: с Российский национальным оркестром в роли аккомпаниатора, камерным хором Московской консерватории в качестве «подпевок», а также Раймондом Паулсом, Давидом Тухмановым и Игорем Крутым, исполняющими партии на рояле в своих песнях. Многочисленные знаменитые гости и коллеги - вопреки популярной юбилейной традиции музыкальных поздравлений - наблюдали за триумфом Валерии из зала: режиссер телеверсии не забывал регулярно показывать то Ларису Долину, то Михаила Барщевского, то взволнованного и гордого Иосифа Пригожина. Гордиться ему есть чем: не всякая популярная артистка способна два часа исполнять вживую не самый простой репертуар.

Но вот в чем закавыка: Валерия блестяще справилась с экзаменом, который сама себе устроила; публика лишний раз убедилась в высоком профессионализме вокалистки. Но того ли зрители ждали от юбилейного концерта «певицы, которую ждали»? Фактически шоу отчасти превратилось в выездную версию телепроекта «Призрак оперы», где зрители с любопытством смотрели на поп-звезд, с переменным успехом пытающихся исполнить классический или околоклассический репертуар. Любопытство это было с некоторым оттенком злорадства: а ну как слажает, даст петуха? Правда, потом благостное жюри устами Зураба Соткилавы разъясняло, что «подопытный» пел либо отлично, либо просто хорошо. Публика, купившая билеты на Валерию в Кремль, тоже не склонна была судить певицу строго и выступила в роли такого же доброжелательного жюри: «Романсы? Хорошо, пусть будут романсы, ведь любимая артистка так старается… и платья у нее красивые, аж три за концерт». Однако тяжело представить человека, который полюбил этот жанр только потому, что с ним его познакомила Валерия.

Так получилось, что сначала я послушал аудиоверсию концерта, причем происходило это в автомобильной пробке. В общем, это не самая подходящая для подобных нервных условий музыка: в программе оказалось чуть меньше каких-то душевных эмоциональных моментов, чем хотелось бы. Просмотр видеоверсии подтвердил это ощущение, хотя в этот вариант вошли и разговоры Валерии с залом. Большинство номеров отмечены техничностью исполнения и профессионализмом певицы, но какого-то искреннего отклика не вызывают. Да, поет, да, справляется – и дальше что? К тому же романсы разбавлены самыми тяжеловесными песнями из собственного репертуара Валерии. К счастью, концерт все же не обошелся без нескольких эмоциональных исключений. К таковым относятся «Ноктюрн» Арно Бабаджаняна, исполненный в дуэте с Иосифом Кобзоном, и фортепианное соло сына певицы Арсения с трогательной реакцией Валерии. Интересным получилось сценическое взаимодействие исполнительницы с мариинским тенором Василием Герелло, совместно с которым она спела «Что так сердце» и «На крылечке твоем». Наконец, великолепной идеей стало приглашение за рояль Раймонда Паулса и исполнение нескольких жемчужин его авторства – «Подберу музыку», «Любовь настала» и «Дай бог». Последнюю песню когда-то исполнял Александр Малинин; к слову, Валерия на концерте спела еще «Напрасные слова», и вообще подбор репертуара выглядит серьезным заходом на малининскую территорию. Однако подзабытой композиции «Дай бог» Валерия сумела придать новую жизнь: во-первых, текст Евгения Евтушенко прозвучал неожиданно актуально («дай бог не вляпаться во власть», «дай бог, чтобы твоя страна тебя не пнула сапожищем»), а во-вторых, у Валерии, которая всегда очень неравнодушно высказывается о российских проблемах, песня получилась куда более искренней, чем у предыдущего исполнителя.

Алексей Мажаев, InterMedia