Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

«СерьГа» - «Природа, свобода и любовь» **

20.12.11 21:59 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
«СерьГа» - «Природа, свобода и любовь» **

«Союз мьюзик». Релиз диска состоялся в ноябре.

Видит бог, я честно старался написать на новую «СерьГу» позитивную рецензию. Описывая пластинку «Детское сердце» (см. МУЗЫКА от 25.11.11), я сосредоточился на искренности и дружелюбии Сергея Галанина, которые проявляются и в его музыке, в связи с чем критиковать оную как-то неправильно. Да, там бывают неудачные рифмы, да, простота порой хуже воровства, однако с маленькой помощью своих друзей Сергей записал в целом вполне трогательную и славную пластинку. И эту тему можно было бы закрыть до следующего релиза, если бы не одно «но»: «следующий релиз» состоялся одновременно с «Детским сердцем» - «СерьГа» зачем-то выпустила сразу две пластинки. Судя по оформлению альбомов, это дилогия, но почему ее не стали издавать в виде двойника, непонятно. Возможно, рекорд-лейбл посчитал, что выслушать подряд три десятка галанинских песен сумеет не всякий, и постарался по возможности оградить потребителя от такого испытания. Так или иначе, но поклонники, вероятно, обзаведутся обеими пластинками, а не-поклонникам ни та, ни другая и даром не нужны. В самом печальном положении оказывается ваш рецензент, чьего заряда доброты на 30 композиций явно не хватает – максимум на десять. Заряд был израсходован на «Детское сердце», а второму альбому не повезло. Но надо сказать, что его создатели тоже серьезно поспособствовали тому, что «Природа, свобода и любовь» воспринимается как раздражающая нагрузка к «Детскому сердцу».

Начнем с названия. Выглядит оно довольно необычно, и люди, не знакомые с творческим методом Сергея Галанина, могут усмотреть в заголовке некую иронию. А вот люди знакомые сразу поймут, что постмодернистскими шутками тут и не пахнет, и «СерьГа» действительно будет с добродушными улыбками, но при этом абсолютно всерьез воспевать природу, свободу и эту, как ее, любовь. Особенно досталось природе. Судя по всему, к сочинению «Берегите лес» Сергей Галанин приступил с рвением юнната, друга пернатых, начитавшегося правил поведения в лесопарке. В итоге песня представляет собой набор этих самих правил, слегка зарифмованных и почему-то снабженных снисходительно-панибратским отношением к грибникам. Я не особо грибник, но слушать строчки вроде «лес не помнит зла, он для всех нас как отец, лес всему голова, без него всему конец» или «отдыхая в лесу от вредных привычек, не бери в лес зажигалок, не бери с собой спичек, берегите лес, земляки-грибники» мне почему-то было стыдно. На фоне этих детсадовских слоганов тексты песен «Глядеть на солнце» и «Живая вода» («я человек-вода, ведь вода это жизнь, живая вода, она сестра чистоты, красоты, дочь природы и добра») кажутся вершиной философской мысли – для данного альбома, конечно. Вообще же на «Природе» Галанин доводит свою привычку ломиться в открытую дверь до полного абсурда. Возьмем песню «Валера, ты где?». Она посвящена мифологическому герою последних фестивалей «Нашествие» Валере, которого все искали, то и дело хором скандируя его имя. По мере своего распространения симпатичная шизинка на глазах превращалась в надоевшую глупость, и Сергей, стремящийся в тысячный раз пошутить то, что до него пошутили 999 раз, увековечил ее именно в этом качестве. Бытописательство у него тоже не очень выходит, как показывают одновременно надуманные и приземленные «Московский алкоголик» или «Мои соседи».

Чуть органичнее звучат треки «Отпустили холода», «Ты снова ушла», «Не повезло» - но, возможно, Галанин неприятно удивится, узнав, что эти опыты имеют больше отношения к шансону, чем к року. Как обычно, альбомы «СерьГи» оживляют дуэты – правда, самые убедительные новинки в этой области достались «Детскому сердцу», а на «Природе» отметились «Би-2» и Кутиков. Завершается диск «Вальсом пьющих мужчин», рифмующимся с «Вальсом поющих мужчин» с параллельной пластинки. Впрочем, их можно было объединить и на одном – вполне крепком - альбоме, оставив за его бортом неудачные песни, увы, составляющие основу «Природы, свободы и любви».

Алексей Мажаев, InterMedia