Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

21.10.2017
20.10.2017
19.10.2017

Павел Кашин - «Эра любви» ***

08.12.11 10:49 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
Павел Кашин - «Эра любви» ***

Navigator Records. Релиз диска состоялся в октябре.

Поклонники Павла Кашина, вероятно, приобретут новый диск и так, а для тех, кого несколько смущает частота появлений релизов музыканта и однообразие его творческой манеры, приготовлена своеобразная «завлекалочка». На обложке «Эры любви» напечатаны крупное число «18» и надпись: «Осторожно, в альбоме присутствует ненормативная лексика». Интригует, знаете ли. Ненормативная лексика? У Кашина с его высоким вокалом и хрустальными переборами акустических гитар? У Кашина, который за всю карьеру максимум в двух-трех песнях позволил себе истерические интонации? Да даже когда Павел пытался написать жесткий и провокационный текст, его никто не замечал, потому что манера исполнения оставалась все той же сказочно-вегетарианской.

Правда, если вы решили послушать эту пластинку только для того, чтобы полюбопытствовать, как Кашин ругается матом – ей-богу, оно того не стоит. В первой песне присутствует слово «жопы», в заглавной есть слово на букву «б» и поражающая свежестью рифма к «звезде». Встречается еще кто-то, кто «плачет и блюет», и призыв к богиням «не дрочить на меня», а в остальном – привычные романтичные образы в столь же знакомых аранжировках. Автор рецензии не без труда справился с искушением опубликовать на месте этого текста рецензию на какой-нибудь давнишний альбом Павла Кашина – косметически подновив ее парой смачных ругательств.

Отогнав одолевающих бесов лености, я даже разыскал в новом диске песню, достойную включения в сборник лучших песен музыканта: это «Танцовщица», при всей своей предсказуемости привлекающая как раз красотой инструментального сопровождения и нежностью мелодики. Что касается лексических экспериментов Кашина, то они скорее свидетельствуют о творческом тупике, в который забрел плодовитый композитор. Вероятно, он мог бы сочинять по двадцать «Танцовщиц» в год, но душа просит чего-то нового. В мелодизме это новое никак не проявится, остается ругаться, причем не сказать, что у Кашина это получается органично или виртуозно – нет, всю эту лексику хочется снабдить ремаркой «бессильно матерится». Возможно, годы тренировок научат Павла делать это более качественно и достоверно, но, боюсь, что столько времени у него нет – поклонники разбегутся. Могут разбежаться и поклонницы, уловив в текстах новых песен сильный крен в сторону откровенного женоненавистничества. Но уловить его, признаться, сложно, если не вчитываться в напечатанные в буклете стихи: кашинская манера исполнения по-прежнему больше напоминает признания в любви к прекрасной даме, чем жесткие претензии к ней же.

Кроме сомнительно-нецензурного освежения своего творчества, Кашин на новом диске применил и еще один способ. Бонус-треками в альбом вставлены две песни женского проекта «Две Луны», который продюсирует Павел. Группа замечательна не только тем, что одну из вокалисток зовут Вика Пупыкина, но и тем, что девичий вокал придает кашинским песням (опять-таки не блещущим оригинальностью приемов) некий налет новизны и непривычности. Так что, возможно, в недалеком будущем свои нежные песни Кашин станет отдавать «Двум Лунам», а сам превратится в отвязного музыкального хулигана. Впрочем, что бы ни произошло, это не отменит справедливости строчки из альбома: «Единственный способ понравиться всем – это, б…, умереть».

Алексей Мажаев, InterMedia