Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

«Сурганова и оркестр» - «Увидимся скоро» ****

«Никитин». Релиз диска состоялся в ноябре.

Не буду долго ходить вокруг да около, начинать издалека и перечислять различные жизненные обстоятельства артиста, чем иногда, каюсь, грешат мои рецензии. В случае с «Увидимся скоро» можно ограничиться короткой информацией: альбом Светлана Сурганова выпустила после творческого отпуска, и состав ее оркестра, работавшего над записью, претерпел значительные изменения. Теперь сразу переходим к выводам: занимательным и нечасто встречающимся образом пластинка должна покорить нежные сердца давних поклонников «Сургановой и оркестра», но одновременно и порадовать тех, кто любит артистов, не стесняющихся экспериментировать со звуком. Светлана сумела, сохранив имидж рок-дамы, воздушной и приятной во всех отношениях, снабдить новую работу несколькими мощными и потенциально стадионными номерами. Что особенно ценно, в этом нет никакой неестественности: следов внутренней борьбы самой с собой слушатель не заметит – новая Сурганова плавно перетекает из условно «старой» и обратно. Добавим также, что в альбоме использованы произведения нескольких авторов, о чем на слух можно и не догадаться: принцип «чужие, как свои» соблюдается Светланой безукоризненно, и проходных песен в этой работе практически нет.

Не противоречащий друг другу дуализм заметен в первом же треке «Интро»: далекие дудки, намекающие на что-то восточное, быстро и безболезненно превращаются в электрогитарное соло, которое, в свою очередь, тут же сменяется элегичными запилами, а затем опять классическим хард-роком. Заглавная песня начинается непривычно сделанным вокальным фрагментом, но потом оказывается вполне традиционным сургановским хитом, где обновленческие тенденции заметны только в припевах. «Хвала» более экспериментальна: там нет ни вульгарной балканщины, ни классического рок-н-ролла – но если бы был на свете жанр под названием «балканский рок-н-ролл», то он, пожалуй, звучал бы именно так: мощно, нервно, драйвово. Энергичный настрой в альбоме поддерживает еще один плотный номер «SanctumSanctorum». Его куплеты очень напоминают начало подзабытой песни Юрия Наумова «Не закрывай глаза» («В кровоточащем небе, в немом хороводе…»), но этот легкий плагиат «Санктуму» идет более чем на пользу, отлично сочетаясь с гораздо более оригинальным и проникновенным припевом, по которому опять-таки не скажешь, что не сама исполнительница его сочинила. В «Португальской» Светлана временно оставляет виртуального рок-фестивального зрителя и начинает проникновенный разговор с давней и верной публикой: впрочем, и тут в рефренах покорность вдруг сменяется страстностью. После босса-новы «Высочество» следуют позитивная и трепетная кавер-версия «Голубых городов» Андрея Петрова, романсообразная баллада «Не покидай» с потрясающе красивым припевом и «Дождь», где у поклонников «старой» Сургановой должно перехватить дыхание от восторга. Отдышаться имеет смысл, поскольку дальше идет самый убийственный хит альбома – «Забирай». Исполняя очередной пронзительный шедевр из наследия своего покойного друга Юла Абрамова, Светлана в течение четырех минут демонстрирует абсолютно разные грани своего таланта, в том числе драматического; и «Оркестр» тут ей абсолютно под стать. В финале певица удивляет еще одним рок-номером с незримым налетом этно «За тобой», а на закуску оставляет нежнейшую «Душу» с тревожной аранжировкой.

Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+