Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

«Бригадный подряд» - «Страна возможностей» ***

Thankyou.ru. Релиз диска состоялся в октябре.

Даже в цифровую эпоху альбом должен начинаться с обложки, и отрадно, что «Бригадный подряд» помнит об этом. Кавер-дизайн неожиданно точно отражает содержание пластинки, да, пожалуй, и всё творчество старейшей российской группы «вселенского панк-рока». Неприятное пролетарское мурло на обложке будто бы принадлежит куда-то ушедшей эпохе: маргинализация рабочего класса вряд ли стоит сейчас в ряду самых актуальных проблем великой родины. Да, с такой харей, словно бы вышедшей из мультфильма про Васю Куролесова, столкнуться на улице не хотелось бы; так на улицах их нынче почти что и нет, а гораздо бОльшую опасность для вашего здоровья представляют депутаты с мигалками, южане с «травматами» и коротко стриженые подростки в тяжелых ботинках. К ним вполне может добавиться и другая молодежь, озлобленная отсутствием социальных лифтов и лицемерием несменяемой власти, однако эта тема выходит далеко за рамки рецензии на новый альбом «Бригадного подряда».

Возможно, сами того не имея в виду, музыканты в свое время назвались весьма советским термином, опять-таки относящимся к производственной деятельности рабочего класса. Нужно сказать, что занятия рок-музыкой в нашей стране всегда были уделом интеллигентных умников из хороших семей (за редким исключением) – тогда как их британские коллеги вроде Oasis не стеснялись подчеркивать свое «низкое» происхождение. Каким бы ни было происхождение многократно сменявшихся участников «Бригадного подряда», в их музыке постоянно оставалась некая пролетарская сердцевина. Пусть это формально называлось панком, но по сути являлось тяжелым, мрачным роком «от станка» - с серьезной социально-бытовой и сатирической составляющей в текстах и нехитрой моралью, чье кажущееся простодушие почти невозможно оспорить. Миллионов денег и бешеного количества поклонников в России этот жанр своим создателям принести не мог – однако при всей нишевости «бригадного» продукта встречается в их песнях какая-то сермяга, которая может зацепить и слушателя с далекими от простоты вкусами.

«Страна возможностей» наполовину состоит из новых песен, наполовину - из переделанных старых. От своего стиля группа не отступает ни в тех, ни в других: честный, грязный, мясистый рок, напоминающий «ДДТ» времен «Террориста». Медляки не в чести, боевики исполняются резко и сосредоточенно, бытовые наблюдения точны, но тривиальны. «Проклятый панк-рок» повествует о служении этому неблагодарному в плане получения материальных ценностях жанру, «Джентльмен удачи» - о современном искателе несложных приключений, «Гений» и «Вот он я» - о поисках себя в этом скучноватом мире. От типичного репертуара молодых беззаботных поп-панков «Бригадный подряд» в новом альбоме выгодно отличают две песни – заглавная и «Это время». Они вроде бы о политике и, казалось бы, вполне предсказуемы, но с очень небанальными выводами: «Когда это время само задохнется от лозунгов и войн, я встану на колени, я помолюсь, и можно будет умирать спокойно». Трек «Страна возможностей» начинается как этакий социальный рэп о пресловутом отсутствии социальных лифтов, но причину проблемы «Бригадный подряд» вдруг предлагает поискать в себе: «Вспомни себя, когда ты был маленьким – тебе просто нравилось жить. И не при чем тут деньги и должности, и не страна дает нам возможности, мы сами себе придумали сложности, когда разучились любить». Возможно, звучит всё это, как талантливый музыкальный номер в КВНе – но почему-то пробирает, как и полагается хорошему номеру.

Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+