Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

«Ленинград» - «Вечный огонь» ****

Sosimc.ru. Релиз диска состоялся в октябре.

«Ленинград» выпустил уже второй альбом после воссоединения, причем между релизами не прошло и полугода. Весной Сергей Шнуров осознавал, что изданную после длительного перерыва пластинку «Хна» (см. МУЗЫКА от 18.04.11) будут изучать чуть ли не с лупой, поэтому хорошо подготовился и нашел чем удивить: вокал в самых запоминающихся песнях был отдан Юлии Коган, ожидаемая социально-политическая сатира в альбом вообще не вошла, а стиль группы из традиционного «ленинградовского» скакнул куда-то в сторону сочной женской эстрады. Словом, удивить удалось. Перед диском «Вечный огонь» такая задача не стояла: в нем если что и удивляет, так это скорострельность Шнурова. А впрочем, что тут особенного? Накопилось девять песен, вполне разноплановых, чтобы объединить их в альбом – вот и издали, если можно применить этот термин к выкладыванию диска в интернет; хотя – почему нет, коли у альбома даже концептуальная обложка имеется.

Песен здесь немного, но всё, за что «Ленинград» ценят, в «Вечном огне» имеется. Основным вокалистом вновь стал Сергей, однако лучшую мелодию он все-таки доверил исполнять Юле Коган (наполовину, ибо «Верность» - это дуэт). «Ленинград» привычно матерится, хотя на этот раз вполне беззлобно, ловко дерет чужие сэмплы и, к облегчению поклонников-интеллектуалов, возвращается к злободневным темам. Первая же песня «Любит наш народ» обезоруживает открытием Америки в поэтическом рефрене «любит наш народ всякое говно, всякое говно любит наш народ»; в куплетах Шнур очень четко перечисляет особенно одиозные объекты этой любви, от Стаса Михайлова до литых дисков к «Жигулям»: «пиво «Балтика»-девятка, на газоне вырыть грядку, в Турцию слетать на б…дки любит наш народ». Нет никаких сомнений, что уничижительный припев наш народ на корпоративах будет голосить особенно вдохновенно. В «Дыме и воде» пародируется не только кусок из «диппапловского» «Smoke On The Water», но и образ жизни олдскульных артистов, которым лысина не мешает носить длинные волосы, а хронические болезни – мешать пиво с анашой. Если же копнуть глубже… а не сатира ли это на уходящего президента с его декларируемой любовью к «классик-року»? Но можно и не копать, а просто послушать песню с многообещающим названием «Зае…ло»: в числе явлений, м-м-м, надоевших усталому лирическому герою, открытым текстом названы Путин, Медведев и Обамино, так сказать, лицо. Патриотический трек «Сила Руси» может послужить ироническим гимном правящей партии, а вот песня «Первое свидание» с ее квазицыганщиной явно предназначена для пьяного застольного разгула – «Ленинград» не забывает о своих корнях и народных предпочтениях.

Шикарную «Верность» можно было бы продать какой-нибудь поп-диве; Шнур же оставил ее себе, точнее, Юлии Коган, по привычке снабдив песню провокационным текстом: «Я не буду торчать без тебя, я не буду сосать без тебя, потому что тебя я люблю». Аналогичные мужские партии в исполнении Сергея Владимировича вокально уступают женским, зато солист в финале неподражаемо повторяет реплику «хорошо», вызывая неожиданные ассоциации с французскими шансонными дуэтами. В жанре межполового диалога выполнена и песня «Когда-нибудь», причем мужчина-Шнур выкрикивает какие-то пьяные скабрезности, а женщина-Коган нежно поет «когда-нибудь ты бросишь пить, я поведу тебя к врачу». В треке «Прогресс (Дельта Невы)» автор затрагивает еще одну фирменную тему – троллинг коллег, - под задорные дудки остроумно перечисляя жанры, в которых пытаются работать земляки: «самый поганый рок, хуже был только блюз, самый поганый рок слушал Советский Союз». Завершающий трек «П…ц» скорее разочаровывает, хотя на вокале там Коган, – но ведь должна же быть на альбоме «Ленинграда» хоть одна немотивированно матерная песня.

Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+