Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Татьяна Лазарева – «Хорошие песни» ***

Татьяна Лазарева. Релиз диска состоялся в июле.

Лазарева – экс-звезда новосибирской команды КВН и «О.С.П-студии», «Танюська-симпампуська», много лет действующий и практически никем не превзойденный (по крайней мере в женской лиге) классик российского юмористического телевидения, жена Михаила Шаца, телеведущая, общественный деятель и прочая, и прочая. Да, недавно она отметила 45-летие – стало быть, к списку регалий добавляем «ягодка опять». Стоит ли пополнять этот реестр отдельным определением «певица», не уверен. Ведь давно известно, что Лазарева всегда была юмористкой поющей. Не как Елена Воробей, а хорошо поющей. Правда, в соответствии с, так сказать, основной работой, ее обычный репертуар составляли музыкальные пародии, многие из которых сами стали классикой – достаточно вспомнить «Озабоченного» на мотив «Нелюбимой» или «Лежало сало», переделанную из «Свеча горела». Эти и другие номера «О.С.П.-студии» до сих пор составляют основу контента второстепенных юмористических телеканалов, вещающих в пакетах спутниковых операторов; и там порой попадаются ныне подзабытые, но остроумно придуманные и отлично исполненные произведения. Добавим сюда и недолго продержавшуюся на СТС программу «Песня дня», где номера генерировались Лазаревой, Шацем и Пушным почти что на глазах телезрителей, и порой это получалось невероятно смешно.

Полагаю, что издание лучших песенных пародий в исполнении Татьяны Лазаревой имело бы гарантированный коммерческий успех, однако свой юбилей артистка решила отметить альбомом в ином жанре. Под несколько унылым названием «Хорошие песни» (его спасла бы какая-нибудь скорченная рожица в оформлении, однако на обложке Татьяна серьезна и, по мнению кого-то из блогеров, «косит под Энни Леннокс») скрывается то, что принято называть «старыми песнями о главном». Но не в расхожем телевизионном смысле, подразумевающем ограниченный набор народных застольных шлягеров середины прошлого века, а в том, который имел в виду Максим Леонидов, незадолго до Лазаревой опубликовавший диск «Папины песни» (см. МУЗЫКА от 05.07.11). Это не всесоюзные воспоминания о старой музыке, а интимные, семейные предпочтения и воспоминания, которые у каждого свои. Леонидов перепел песни времен отцовской юности, в том числе совсем неочевидные. Татьяна Лазарева пошла еще дальше, объединив под маркой «Хороших песен» весьма редкие старые произведения, почитавшиеся ее родителями, а также бабушками с дедушками. Большинство композиций, скорее всего, окажутся для вас незнакомыми, а из слышанных ранее автором этих строк можно отметить, например, песни «Всё, что было» и «Мой друг», входившие в репертуар Петра Лещенко, а также «Колыбельную» и «Песню о метро».

Что смущает? Татьяне хватило вокального таланта, чтобы не превратить свое исполнение в театрализованную стилизацию «под старину», однако юмористическое прошлое и настоящее певицы все же не позволяет слушателю всерьез загрустить под эти композиции. Голос-то узнаваем, и не оставляет ощущение, что все это какая-то сложносочиненная многоходовая пародия. Подбор репертуара отчасти подтверждает подобное мнение: так, «Песня о метро», повествующая о быстроте передвижения этим видом транспорта, сегодня выглядит самоироничным произведением о методах – увы, недоступных для звезд, - борьбы с московскими пробками. Качественный аккомпанемент «Хоронько-оркестра» тоже не прибавляет атмосферы аутентичности: ясно, что оркестр специально стилизует винтажное звучание. В общем, никто и не сомневался, что Татьяна Лазарева может талантливо исполнять романсы и печальные нежные песни. Но почему-то от прослушивания вещественного доказательства этого тезиса тоже становится как-то грустно.

Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+