Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Кристина Орбакайте – «Поцелуй на бис» ***

«Мистерия звука». Релиз диска состоялся в апреле.

От новой пластинки Кристины Орбакайте веет уютом и стабильностью. Будто не лежит вокруг в руинах индустрия звукозаписи, будто интернет не отменил прежний шоу-бизнес, будто не спорят критики ни о каком Муджусе… Кристина продолжает делать всё так же, как привыкла: работает с авторами, ищет песни, выпускает альбомы. Иногда дает большие шоу в Москве, два раза в год отдыхает в Майами, а между каникулами честно пашет на гастролях, не забывая снимать на лучшие новые композиции сложные и дорогие видеоклипы. Новый альбом «Поцелуй на бис» довольно убедительно доказывает, что так должно быть всегда. Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет море, пусть всегда будут диски, пусть всегда будут клипы, пусть всегда будет Путин, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я. И знаете, все эти пункты (ну, кроме Путина, конечно, дай бог ему безбедной старости в теплой солнечной стране) не вызывают каких-то серьезных возражений. Всяческие революции с разрушением существующего положения вещей до основанья не сулят ничего хорошего – плодами их вечно пользуются проходимцы, а серьезные профессионалы почем зря страдают. Так что пусть все идет, как раньше, и мама Алла отжигает в жюри «Фактора А», а дочь Кристина радует нас новыми песнями и даже клипами. И не страшно, что иногда ей придется отъезжать в Майами – без этих отпусков ее интерес к своему делу может ведь и пошатнуться. И пусть пример Орбакайте вдохновляет коллег, пусть они видят, что успех измеряется не только количеством приглашений на корпоративы и что нужно не халтурить, а работать, не подстраиваясь под изменчивые реалии – тогда все будет нормально.

«Поцелуй на бис» нельзя отнести к выдающимся аудиоработам – но это очень профессиональный альбом. В эпоху хит-синглов и интернет-мемов скрупулезный подход Орбакайте, может, и выглядит архаичным – зато слушатель чувствует, что его не держат за лопушка, а стараются для него всерьез. Шуточные песни и актуальные хиты, качественная лирика, дуэты, римейк, три видеоклипа: как минимум, скучно не будет. Актерский диапазон Кристины простирается от ироничных «Нежной» и «Хватит шоу» до берущих за душу романсовых страданий. Лирические композиции на диске особенно удачны. В «Признании» авторства Олега Попкова откровенный текст от лица любящей женщины («Как я буду без тебя? Жить буду без тебя? Где буду без тебя? С кем буду без тебя думать про тебя, до слез тебя любя?») Кристина Орбакайте пропевает без напрашивающегося сюда надрыва – нет, это песня сильной женщины, которая, даже признаваясь в самом сокровенном, не будет ни о чем жалеть, когда роман не сложится. А вот романс «Москва-Санкт-Петербург» Виктор Дробыш написал с явной оглядкой на песни, которые Алла Пугачева исполняла в «Иронии судьбы» - и Кристина отменно справилась с этой задачей, достойно выдержав сравнение с мамой в молодости. В следующем номере их снова «сталкивают лбами» - но и в китчевой «Белой панаме» Орбакайте органична (хотя путаница с «одеть» и «надеть» при записи кавер-версии, увы, опять не исправлена). Две песни исполнены на музыку Томаса Невергрина, причем «Тайна без тайн» это дуэт, где сам композитор отчаянно пытается совладать с пением на русском языке. Шансы стать отличным лирическим хитом имела также композиция Аркадия Укупника «Ты где», однако это не просто песня, а саундтрек к очередной «Любви-моркви» с вытекающим из этого участием Гоши Куценко. Желаем Кристине наверстать упущенное на концертах, где эта вещь будет исполняться без Гошиного голоса.

Алексей Мажаев, InterMedia  

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+