Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

Григорий Лепс — "Пенсне" ****

07.04.11 10:15 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
Григорий Лепс — "Пенсне" ****

"Мистерия рекордс". Релиз диска состоялся в марте.
Появилась тенденция упоминать Григория Лепса через запятую с Еленой Ваенгой и Стасом Михайловым — грешен, сам пару раз это делал. Но что между ними общего, кроме околошансонного прошлого? Ах да, еще первые строчки, занимаемые их альбомами в чартах продаж. Но тут уже выявляется и существенная разница: Михайлов и Ваенга представлены в этих списках переизданиями и бестами, а Лепс, несмотря на колоссальную гастрольную загруженность, находит время на запись новых пластинок. Скажу больше: диски Григория по-прежнему представляют интерес для рецензента. Сначала было любопытно, как же он сумеет применить свой недюжинный вокал в нашем гламурном шоу-бизнесе; потом Лепс добился успеха и получил возможность самостоятельно выбирать любые жанры для работы, радуя нас непредсказуемостью собственных вкусов. От словосочетания "новый альбом Стаса Михайлова" заранее сводит скулы: он будет собранием гипервостребованных народом банальностей, в лучшем случае с текстовыми "перлами". Ваенга, скорее всего, так же поплывет в однажды найденном русле, хотя в ее случае хотелось бы ошибиться. Григорий Лепс в чем-то тоже постоянен — в странностях жестикуляции, в пристрастии к круглым очкам, в форсировании вокала где надо и где нет, - но его пластинки друг на друга не похожи.
Альбом "Пенсне" эклектичен, что можно принять за попытку угодить и нашим, и вашим, а можно — за стремление проявить себя в любимых стилях, не очень оглядываясь на вкусы публики. Впрочем, песня "Настоящая женщина" - это прям такой кабак-шансон, что Михаилу Шуфутинскому можно с горя повторно эмигрировать: быдловатый текст, ресторанный аккомпанемент - Лепс походя делает заявку на эталон неуважаемого жанра, чтобы в рамках этого диска больше к нему не возвращаться (разве что в шепчущих дамских подпевках "Зачем тебе я"). Как бы то ни было, ненавистникам душевной, в дурном смысле слова, музыки пятый трек при прослушивании лучше перематывать. Любопытно очередное обращение Григория Лепса к року: "Научись летать", "Вавилон" и даже "Клуб одиноких сердец подполковника Пеппера" - буквально одним луженым вокалом певец превращает песни в хард- и прог-роковые полотна, рефрены которых настолько заразительны, что хочется поорать вместе с солистом. Если раньше рок-композиции Лепса были сколь помпезны, столь и абстрактны, то теперь удалось снабдить их вполне внятными текстами. К слову, сам Григорий для этого альбома песен не сочинял, но к подбору авторов подошел очень внимательно: даже малоизвестные творят фактически чудеса. Два трека написал Константин Меладзе: дуэт с Валерием Меладзе "Обернитесь" давно стал хитом - хотя по-прежнему неизвестно, о чем эта песня, против двух голосистых мужчин в черных костюмах публика устоять не могла. А вот "Черная кошка" заставляет усомниться, так ли подходит манера К.Меладзе к органике Г.Лепса. Гораздо ловчее певец обходится с музыкой Максима Фадеева: хотя Лепс поет максимально непохоже на группу "Серебро" или Глюкозу, дуэт "Измены" явно станет мощным хитом. Тут, правда, есть вопросы к выбору напарницы артиста Виктории Ильинской, которая использует Лепса как последний шанс раскрутиться. А еще один дуэт, с Дианой Гурцкая, вообще, извините за каламбур, не-лепс.
Что касается пары лучших песен диска, то они ближе к жанру традиционной эстрады, перед которым Григорий раньше не испытывал особого пиетета. В композиции "Зима" очень хитовый припев, а "Самым лучшим днем" артист сумел крепко удивить слушателя. Настроением песня похожа на лучшие баллады Юрия Шевчука вроде "Ты не один", к тому же Григорий Лепс продемонстрировал в ней малосвойственную ему вокальную технику: он не орет (хотя есть где) и не форсирует (хотя есть что), а просто поет — ровно и чисто.
Кстати, полагаю, что название альбома — это проявление лепсовской самоиронии. В песнях про пенсне нет ни слова, зато для обложки Григорий сфотографировался с этим предметом на носу, давая таким образом несколько нелинейный ответ критикам любимого фасона его очков.
Алексей Мажаев, InterMedia