Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

"Муха" - "Стечение обстоятельств" ***

CD Land. Релиз диска состоялся в марте.
"Такой молодой, а уже Сергей Галанин" - знаменитую фразу из песни "Тараканов" можно применить и к группе "Муха". Антона Якомульского и Александру Чугунову знают все, у них тысячи друзей на фейсбуке, они очень симпатичные и приятные люди — ну прямо как рубаха-парень из группы "СерьГа". Но вот собственно музыка Галанина нередко вызывает у слушателя чувство неловкости — как раз потому, что обидно, когда хороший человек пишет какую-то ерунду. Была бы какая-нибудь гнида попсовая — диссонанса не возникло бы. А если свой парень сочинил глупость и на радио ее отнес — как-то это неправильно. И как ему сказать об этом? И стоит ли? И что важнее — дружба или истина? Со времен Платона ответ на эту дилемму неочевиден. Так вот, в творчестве группы "Муха" нечто галанинское начало проявляться с первых же песен, тем более что и музыкальные жанры у них в общем-то схожи. Музыке Якомульского не хватало хитовости, в текстах Саши претенциозность порой сочеталась с примитивностью; отрицая приторную трогательность своего школьного шлягера "Только ты сегодня не придешь", экс-СашаЧ не предлагала взамен нового цельного образа — то есть личность за этими песнями чувствовалась, но языком музыки несколько недоформулированная. К тому же небезынтересные вокальные экзерсисы не всегда совпадали со стилистикой произведения. Некие творческие озарения тоже были слышны, но носили спорадический характер: участники "Мухи" предпочитали самовыражаться, а не выискивать в своих песнях и развивать коммерчески привлекательные нотки.
Большинство этих недостатков не преодолены до конца и на альбоме "Стечение обстоятельств", но в целом можно сказать, что "Муха" стала меньше похожа на пресловутого Галанина. Бережно сохранив собственное мироощущение, группа стала звучать более профессионально и цельно, и ее песни (какую-то часть, по крайней мере) теперь можно показывать не только друзьям, но и совсем посторонним людям. Правда, в рецензии мне не удастся избежать упоминания недочетов, которые задевают и все еще вызывают ощущение того самого диссонанса. Истина дороже.
Открывающая альбом песня "Не жалей о них" звучит вполне мощно, особенно припев: тут в полной мере раскрылись и вокальный талант Саши Чугуновой, и композиторский — Антона Якомульского. Еще один запоминающийся припев содержит трек "Нажимай и входи" - однако тут его настроение не вполне соответствует меланхоличности куплетов. "Муха" стремится к стилистическому разнообразию, иногда получается удачно — в иронически приджазованной песне "Микрофон" и почти романсе "Завтра начинается сейчас". В манерно-юмористических "Под мухой", "За любовь" и "Ты будешь первым" слух режут недостаточно изящные стихи, например, такие: "Оторвались вчера на славу, все всмятку: мышцы и суставы. И что надеть? Пора худеть! Ну что же это за подстава!" Есть здесь и несколько вещей относительно социального звучания: "Поколение", "Нафталин", "100 песен". Не сказать, что печальные наблюдения за проблемами поколения выглядят в устах Александры Чугуновой очень органично, но вот "100 песен" явно повествует о наболевшем. Сделанное в 2008 году предположение журнала Rolling Stone о том, что "Муха" способна занять в сердце Константина Эрнста место "Города 312" не оправдалось. Группа винит в этом теленачальников, сознательно отупляющих население с помощью "душной попсы". Впрочем, чтобы рассуждать об этом более компетентно, "Мухе" надо бы для начала сочинить как минимум один всенародный хит. Предпосылки к этому на новом альбоме уже слышны: вот и посмотрим, захочется ли Саше после выхода на новый виток популярности столь же бескомпромиссно и банально биться с попсой.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+