Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

"Кач" — "Грузди" ***

www.ka4.spb.ru. Релиз диска состоялся 1 января.
В активе рэп-проекта "Кач" — горячие рекомендации лидера "Мумий Тролля" Ильи Лагутенко, бессмертная рифма к слову "Дробыш", за которую пришлось отвечать в суде, и самоопределение жанра как "трэш-шапито". Кач довольно плодовит, но резонанса, сравнимого с той самой рифмой, повторить ему пока не удалось. На новом альбоме есть поэтические находки, но столь же емких — пожалуй, нет. Похвалы Лагутенко с момента борьбы с Дробышем как воплощением попсы слегка потеряли актуальность — однако благодарность "Кача" по-прежнему не знает границ: в текстах встречаются цитаты из песен "Мумий Тролля", а композиция "Юрка" полностью посвящена гитаристу "МТ" Цалеру. Теперь о трэш-шапито. Удачно сформулировано, нечего сказать: словом "трэш" можно как объяснить широту исследуемых тем, так и индульгировать провалы по части вкуса, а "шапито" подчеркивает безумно-развлекательный характер творчества. Новая пластинка вызывает противоречивые чувства: Кач беззастенчиво чередует откровенно глупые треки с остроумными и даже глубокими, исключительно часто, к месту и не к месту, использует образ груздей, оставляя слушателей в некотором недоумении, и не очень заморачивается музыкальным сопровождением своих рэп-телег. То есть сопровождение есть, но оно достаточно однообразное, туповато-электронное, лишний раз подчеркивающее, что работа со словом в этом проекте главенствует. При этом число интересных текстов заметно уступает количеству песен в трек-листе.
Начало диска вообще не предвещает приятного прослушивания, и не исключено, что некоторые скачавшие с официального сайта проекта альбом дальше первых трех композиций не продвинулись. "Грузди", "Наркотики" и "Шмаляй" звучат уж больно натужно. "Своди наркотики в цирк, купи им яблочный сок" - ну что это за жалкие конвульсии в поисках остроумия? Однако в четвертой песне "Средний класс" Кач перестает заниматься ерундой и обращает пристальное внимание на жизнь современников. Хотя композиция подозрительно начинается с пресловутого слова "грузди", дальше всЈ небезнадежно. Еще лучше трек "БГЦ", начинающийся беспроигрышной цитатой Путина про корову. Песня исполняется от лица военного, чей быт замечательно наладился после прихода к власти ленинградских силовиков: "Святой Медведий и апостол Пут вновь дали мне понять, что я крут, ощутить уверенный взгляд в упор, искры, летящие от серебряных шпор". Читка жесткая, ритм рубленый, ощущение жути реальное — даже если это стеб, так песня не воспринимается. Кстати, аббревиатура "БГЦ" расшифровывается как "бухло, гондон, цитрамон"; в альбоме есть еще номер под названием "ТОК" - под этими буквами скрываются "Токсово, Отрадное, Колпино", петербургские предместья, выступающие в тексте антагонистами столичного "пидорского гламура". В доброй частушке "Юрка" рефрен "Юрка Цалер - ох…нный парень" звучит так естественно, что не сразу замечаешь совсем неточную рифму. Песня "Кэш" коротка и предсказуема, "Гоа" тоже не блещет парадоксальностью и новизной, а вот текст "Лизы Овчинниковой", напротив, чересчур усложнен и перегружен. Зато "Мода" и "Не понравилось" показались гармоничным сочетанием трэша и шапито.

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+