Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

"Вельвет" — "Продавец кукол" ****

25.01.11 11:00 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"Вельвет" — "Продавец кукол" ****

"Вельвет". Релиз диска состоялся в декабре.
За два года, прошедшие после выхода дебютного альбома, группа "Вельвет" выпустила прекрасную медленную песню "Прости", записала композицию для сериала "Нанолюбовь" и отказалась от стилистической принадлежности к женскому року. Сравнивать солистку Катю Белоконь с Земфирой или Дианой Арбениной больше никто не будет, зато теперь "Вельвет" выступает в амплуа поп-рокеров - когда нужно, нежных, когда хочется, боевитых, но неизменно мелодичных и приятных на слух. Новую пластинку можно сравнить с лучшими альбомами Юлии Савичевой и "Города 312", правда, мейнстримовый софт-рок так и не стал у нас остропопулярным стилем, выполняя скорее прикладную роль, звуча, например, в саундтреках многочисленных сериалов. Что ж, "Вельвет", похоже, встал на правильный с коммерческой точки зрения путь. Однако продолжаю настаивать на том, что при более правильном промоушне некоторые песни группы способны стать суперхитами и без саундтреков. Увы, даже такая элементарная вещь, как обложка альбома, опять не сработала на благо "Вельвету". По какой-то странной традиции в кавер-дизайне преобладают мрачные тона и жутко загримированные существа, будто Екатерина Белоконь поет готику и дум-метал, а не вполне позитивный поп-рок.
На альбоме "Продавец кукол" чуть меньше хитов, чем на дебютном "Бей в барабаны", но больше, чем в среднестатистической мейнстримовой пластинке. Одним их таких хитов диск открывается — это песня "То, чего не может быть", музыку к которой написал Антон Севидов (весь остальной материал сочинила солистка). Звучащим на вполне международном уровне припевом композиции могли бы насладиться самые продвинутые меломаны, однако им, видимо, ощутимо мешает факт получения "Вельветом" попсовой премии "Золотой граммофон" (за ту самую "Прости"). Как бы то ни было, трек "То, чего не может быть" настойчиво метит в радиохиты. Таковым уже стало заглавное произведение, довольно непростое для восприятия людьми, привыкшими к репертуару "Русского радио". Возможно, программных директоров сбило с толку вступление к песне, очень напоминающее начало лепсовской "Рюмки водки на столе".
Далее на диске следует некоторый провис, связанный с сериальной карьерой "Вельвета". Очевидно, что работа над саундтреками требует некоторых специфических навыков, тренировке которых группа посвятила несколько следующих треков. "Нанолюбовь" - песня вроде неплохая, но такая, "под титры", то есть не отвлекающая от воображаемого видеоряда и не очень котирующаяся в качестве самостоятельного произведения. Как ни странно, и темповую "Никто не хочет быть один", и вкрадчивое "Одиночество", и нежную "Мою любовь" тоже хочется определить в какой-нибудь саундтрек: они вполне милые и могут сыграть роль аккомпанемента к страданиям или радостям экранной героини.
После боевика "Тону" (на любителя) идет замечательная "Прости" - к слову, отправка ее в глубины трек-листа свидетельствует о том, что "Вельвет" не собирается вечно эксплуатировать популярность этой песни. Но с этой точки зрения быструю композицию "Паранойя" нужно было разместить пораньше — это очень мощная вещь. Вдохновленных "Паранойей" слушателей "Вельвет" удивляет следующей песней под небанальным названием "Здравствуйте, дерево!": вежливый диалог с деревом прекрасно смотрелся бы на "Детском радио", если бы там не делали такую ставку на примитивные новинки. Кстати, и композиция "Однажды" просится в какую-нибудь сказочную историю про принцесс — если не по смыслу, то по настроению. На закуску "Вельвет" оставил более взрослую, но тоже красивую вещь — композицию "Ближе нельзя".
Алексей Мажаев, InterMedia