Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Карандаш — "Живи быстро, умри молодым" ****

"Рэп Рекордз". Релиз диска состоялся в ноябре.
Рэпер Карандаш долгое время противился выкладыванию музыки в сеть, однако затем смирился и выложил новый альбом на торрент-трекер. Скачавшие не скупятся на хвалебные комментарии, а многие обещают при случае и компакт-диск прикупить. Наврут или нет, нам неведомо. В любом случае от устроенного музыкантом аттракциона слыханной щедрости будет польза: благодаря выкладыванию пластинки ее смогут услышать не только те, кто знакомится со всеми новыми работами Карандаша в обязательном порядке, но и какие-то новые уши. Однако и старые поклонники, и новички, скорее всего, останутся довольны.
Бескомпромиссное название пластинки лукавит. Диск — как раз о тех, кто жил, видимо, недостаточно быстро, чтобы умереть молодым. Лучшие рэперы страны один за другим вступают в средний возраст — с ними взрослеют темы и проблемы, затрагиваемые в песнях. Боевая юность описывается уже в прошедшем времени, а в настоящем — новые реалии: машина в кредит и как бы обывательские наблюдения за жизнью в телевизоре. Как бы обывательские — но при этом точные и едкие. Рэп от Карандаша интересен не только текстами, но и музыкой: на сегодняшний день он, пожалуй, самый мелодически озабоченный представитель жанра — вот и новый альбом забит редкими сэмплами из разных стилей с уклоном в фанк и соул. Хотя и считалочка "айн, цвай, полицай" идет у Карандаша в ход. Собственно, о своем творческом методе он заявляет в самом начале "Интро": "Как приятно смахнуть пыль с пластинок, оцифровать старую песню из далеких 70-х, подключить сэмплер, набить бит, открыть дверь, впустить в комнату музыку и зачитать очередной текст и сделать очередной альбом". В этой схеме не упомянут боевой товарищ по прозвищу Ленин, чье пение звучит в доброй трети треков, ну и "очередной текст" спишем на скромность исполнителя: тексты у него что надо, есть повод прислушаться.
"Я это…" - выступление в излюбленном рэперами жанре автобиографии, которая благодаря мелодичному припеву выглядит не грозно и не мрачно, а наоборот чересчур дружелюбно. "Хип-хоп такой жанр, что у каждого рэпера должна быть песня про свой район", - так начинает Карандаш песню "Не даю поводов сомневаться", после чего добросовестно описывает ужасы нашего городка на примере Чебоксар. Музыкант выбирает для повествования редкую для жанра интонацию: в голосе нет ни безысходности, ни откровенного стеба — зато есть золотая середина. "Я раздам долги" - это уже про настоящее время и про роль бабла в жизни творца: заслуживает внимания строфа "И только лишь в России слушатель считает, надо чтобы их идол был таким же голозадым". Об убегающем сквозь пальцы времени рэпер грустит и в треке "Время", также наполненном бытовыми подробностями. Исполненное лиризма признание в любви к "Песне, за которую убил бы" сменяется сиротским "Счастливым сыном", в которой выясняется, что Карандаш вполне способен и на депрессивный трагизм в голосе. После балладного инструментального вступления к "Когда я умру" следуют философские размышления о собственной смерти — к ним музыкант постарался подобрать максимально красивую и запоминающуюся мелодию. После зарисовок "Поцелуй" и "Лети на йух!" идет "Песня про наркотики" - как объясняет Карандаш в начале, эта тема сейчас очень популярна, поэтому он тоже не остался в стороне от тенденции. В тексте обыгрываются сленговые названия наркотиков и делается вывод: если вы ничего не поняли, значит, с вами всЈ в порядке. Ну что же, свежий подход. Смысл "Я хочу стать звездой" ясен уже из названия: будет стеб и остроумные наблюдения за жизнедеятельностью "звезд". А пока последние снимают сливки с популярности, нормальным пацанам "Жизнь дает под зад", о чем и повествует следующая песня, совершенно, что характерно, не пессимистичная. Высказался Карандаш и о политике: впрочем, основная мысль песни "Все любят Родину" (но не государство) сформулирована не им. Зато любовная тема в "Настоящем гангстере" решена очень оригинально. А в выборе ключевого трека альбома мы с Карандашом разошлись: он считает таковым "Трассу", а мне кажется, что заглавный трек неспроста завершает пластинку. "Живи быстро, умри молодым" - это не о саморазрушении, а о том, что в молодости надо все успеть: при этом исполнитель начитывает так печально, будто параллельно озвучивает реквием собственным молодым годам.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+