Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Лера Лера — "Дай мне знак" ***

Navigator Records. Релиз диска состоялся в ноябре.
Бывшая барабанщица "Ранеток" и самое, по мнению общественности, симпатичное лицо группы Лера Козлова была уволена из девичьего бэнда. По мнению общественности, несправедливо. Лера, как и полагается всем уволенным, тут же объявила о начале сольной карьеры, чем вызвала еще один приступ несправедливого к себе отношения со стороны продюсера и лейбла-издателя. Последние рассылали гневные письма с требованием запретить сольную деятельность девушки, а уж при виде словосочетания "Лера Ранетка" озлоблялись еще сильнее. По их логике выходило, что петь г-жа Козлова теперь может сколько угодно, но только под другим именем и желательно с другой внешностью. Если бы Лера была настроена ввязаться в этот бой, она могла снять со скандала неплохие, жирные сливки: для этого достаточно было записать две-три песни (почти неважно, каких) и отправиться с ними гастролировать, а всякие претензии со стороны "метрополии" использовать для привлечения внимания. Итогом столь активной пиар-кампании могли бы стать приглашения на всякие телепередачи, связанные с преодолением себя и сменой профессии. Лера превратилась бы в заметное медийное лицо, и уже неважно, что мало кто представлял бы себе ее пост-"ранеточный" репертуар.
Вместо этого Лера поступила, как примерная школьница: не стала злить ругачих дядей, отошла в сторонку, взяла псевдоним и хорошенько подготовилась к сольной карьере. Причем к музыкальной, а не к звездной. В помощники Лера взяла людей, имеющих отношение к успеху группы Quest Pistols — так, тексты ей пишет Изольда Четха, отлично разобравшаяся в девичьей психологии. Новые продюсеры не стали изобретать велосипед и предложили Лере Лере материал, который и можно было ожидать от чуть повзрослевшей экс-"Ранетки". Подростковый поп-рок барабанщицы вступает в прямую конкурентную борьбу с новой музыкой "Ранеток", и это будет честный поединок, в судьбу которого не смогут вмешаться запретительные письма. Хотя, в принципе, с чем тут бороться? Спрос на такую музыку есть, значит, всем конкурентам места хватит.
В чем Лера Лера точно уступает "Ранеткам", так это в вариативности вокальных приемов. Нужно быть супервокалисткой, чтобы сравниться в разнообразии тембров с поющим квинтетом. Выяснилось, что у Леры Козловой вокал несколько резковат — в группе это смягчали голоса товарок, а в сольном проекте приходится выкручиваться либо с помощью тренировок, либо за счет подбора репертуара. Можно еще бэк-вокалисток пригласить, но этим путем Лера не пошла: на альбоме ей подпевает мужчина. В результате пение Леры Леры вызывает несколько неуютное ощущение в тех песнях, которые не являются хитами и включены в пластинку для количества. Но к счастью, тут хватает и точных попаданий в образ и манеру исполнительницы. Лучше всего у Леры, а также композитора Александра Чемерова и поэтессы Изольды Четхи получились "боевички" "Леди", "Неприятно" и припев трека "Слезы, слезы" - мелодичный и динамичный тин-поп, услышав который, "Ранетки" должны пожалеть, что у них не получится включить эти песни в свой концертный сет. С лирическими композициями у Леры пока не все так радужно, хотя есть и положительные подвижки: так, трек "Дай мне знак" получился вполне нежным, чувственным - и органичным. Так что перспективы расширения вокально-эмоциональной палитры у певицы определенно есть.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+