Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Баста/Гуф — "Баста/Гуф 2010" ****

"Газгольдер Рекорд". Релиз диска состоялся в ноябре.
Сразу после релиза альбом без названия и без обложки (серый фон, надпись - и всЈ) оккупировал чарты продаж, и чувствуется, что он там надолго. Рэп — музыка вроде бы молодежная, а молодежь вроде бы любит всЈ бесплатно скачивать из сети, удивляясь привычке консервативных старичков платить за диски деньги. Тем не менее окончательную смерть торговли пластинками возвещать еще рано. Другое дело, что покупатели теперь более разборчивы, и если диск таки попал в лидеры продаж, значит, это либо сборник, либо заслуживающая знакомства новинка. А вот никому не нужные артисты могут уже ничего и не выпускать, а то с ними получится, как с грампластинкой Аркадия Хоралова, которая лет десять стояла на витрине магазина "Культтовары" в Малаховке в гордом одиночестве: соседок постепенно раскупили, производство винила остановилось, а последний диск так и торчал на полке в ожидании своего покупателя. Не знаю, нашелся ли таковой: после ремонта магазина пластинки там уже не было.
Рэп нынче в моде, в тренде, дисков выпускается море, но в лидеры чартов выбиваются по-прежнему единицы. Это в первую очередь те, кто своим предыдущим творчеством доказал необходимость прислушиваться к их слову. В хип-хопе не вполне работают попсовые методы раскрутки: как ни пиарь новичка, если он вторичен и в текстах несет чушь, слушать его не станут. Зато можно ожидать успеха от исполнителя, который ловко рифмует, быстро фристайлит, а также использует фишки, которые до него не использовали. Например, очень неплохие перспективы у музыки, в которой рэп будет смешиваться с другими актуальными жанрами… Но мы отвлеклись, ведь альбом Басты и Гуфа обошелся без экспериментов — зато это весьма веское высказывание корифеев хип-хопа. Баста и Гуф входят в число самых уважаемых и интересных авторов русского рэпа, поэтому любой ценитель жанра вправе ожидать от пластинки двойной крепости и качества. В принципе, эти ожидания оправдываются. Артисты выдали весьма концентрированный продукт, который не отвлекается на разнообразие сэмплов, юмористические фишки или форматные хиты. Это такой русский рэп, как он есть: честность, жизненный опыт, харизма, профессиональная рифмовка. Доказано, что Баста и Гуф порожняка не гонят (ну почти) — полное отсутствие внешних эффектов заставляет слушать пластинку еще внимательнее: тексты того заслуживают. Гуф и Баста образца 2010 года практически не демонстрируют юношеского задора, да и с чего бы: обоим рэперам около тридцати. Зато накопленным опытом они делятся охотно, выбирая для этого очень правильные интонации. Травка и криминал ожидаемо присутствуют в текстах, но неожиданно больше не являются предметом хвастовства и шуточек. Место юношеской придури занял рэп взрослых людей, которые и к протестным песням, и к путевым заметкам, и к воспоминаниям о веселом тинейджерстве подходят осознанно. Пока этого достаточно, чтобы сделать треки любопытными для прослушивания, но в ближайшем будущем лидерам рэпа придется предложить и новые темы: впрочем, нет сомнений, что опыт и талант помогут Басте и Гуфу отвлечься от прошлого и найти интерес в настоящем. Как бы то ни было, в их первом совместном альбоме лучше всего получились откровенно автобиографичные песни — "Другая волна", "Если бы…", "Соответственно" и "ЧП".
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+