Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

"Хроноп" - "Двенадцать писем на небо" ****

"Союз Мьюзик"/Zenith. Релиз диска состоялся в ноябре.
Образованная в 1985 году горьковская группа "Хроноп" успела попасть во все ранние отечественные рок-энциклопедии в качестве одного из примеров активной рок-жизни в провинции. "Облачный край" в этих источниках представлял Архангельск, "Бастион" - Одессу, "Дядя Го" - Барнаул, "Цемент" - Ригу, "Миссия: антициклон" - Магадан и т.д. Названия групп были куда более известны, чем их музыка, потому что в отсутствие интернета распространение "контента" ложилось на плечи энтузиастов, возивших кассеты из Магадана в Ленинград или из Одессы в Ригу. В разных населенных пунктах любители музыки рок советского разлива радовались привезенным новинкам, но в первую очередь их, конечно, интересовали свежие записи тогдашних мэтров — "Аквариума" и "Зоопарка", например. Музыка рок-звездочек местного масштаба, прямо скажем, редко доходила до иногородних меломанов — поэтому и большинство вышеназванных коллективов оставило в истории столь размытый след. Исключения были: уфимский "ДДТ" или новосибирский "Калинов мост" стали явлениями общенационального масштаба, и их записи распространялись куда стремительнее — говоря рыночным языком, на них был существенный спрос. Те, чья музыка по каким-то причинам спросом не пользовалась, сегодня почти забыты. Даже известие о возрождении легендарной группы "Миссия: антициклон" вызывало довольно квелую радость лишь у немногочисленных старожилов, помнивших какие-то их песни, а у остальных — лишь ворчание по поводу старперов, опять намылившихся в воду, которая и в первый раз не принесла успеха.
"Хроноп" возродился еще в начале нулевых, не вызвав этим фактом ни малейшего резонанса. Команда регулярно выпускает альбомы, но самой известной песней группы остается "Любитель жидкости" - благодаря тому, что давно вошел в репертуар "Чижа и Ко". Новые композиции "Хронопа" очень мало кто слышал, так что группу невозможно даже обвинить в чем-то типа стремления монетизировать более-менее известный бренд. Команда регулярно играет в родном Нижнем, иногда выезжая в другие города и давая концерты фактически только для своих. Впрочем, даже на культовый статус положение "Хронопа" не тянет — видимо, "свои" у группы чересчур скромные и кому попало культурные предпочтения не раскрывают.
А теперь — удивительное. Песня, открывающая новый альбом "Хронопа", звучит так, что ее сочинение и исполнение никак невозможно приписать мужчине, который уже 25 лет занимается рок-н-роллом. Это совершенно незамутненный брит-поп на русском языке, который так любят записывать аполитично-космополитичные юные апологеты "рокапопса". Чистый позитив, хит для "Радио Максимум", полнейший антипод любым представлениям о музыке сбитых летчиков — и только название композиции выдает умище, который не спрячешь. Трек именуется "Охота белых егерей": да, лидер "Хронопа" Вадим Демидов — тонкий и интересный поэт, но и музыкант талантливый и совершенно незакосневший. Другое непонятно. Где пресловутый спрос? У меня складывается ощущение, что некоторым произведениям с "Двенадцати писем на небо" не хватает всего лишь минимальной огласки. Эти песни нужно как-то доставить публике, которая, уверен, их заждалась, хотя еще и не знает об этом. Кроме пугающе точных "закосов" под молодежные тренды, Демидов может и многое другое. Особенно хороши нежные и лиричные баллады "Animal Planet", "Полчаса", "Были бы мы поэты" и "На пыльной родине": слух ласкает не только музыка, но и изящные поэтические приемы автора. Очень примечателен текст "Смерти поэта", начинавшейся словами "для поэта смерть — это лучшее промо"; песня, музыкально напоминающая "наутилусовские" "Бриллиантовые дороги", написана от лица поэта, которого пиар-агент убеждает в экономической пользе ухода из жизни. Композиция "Глоток надежды" поначалу будто бы отсылает к усталой мудрости "Високосного года", но затем струнный квартет "Дамские пальчики" привносит в музыку настоящий саспенс. "Друзья остались" и "Полчаса" - отменный акустический рок, создатели которого явно отвечают за каждую ноту и слог и испытывают удовольствие от того, что отвечать тут приходится за качественный продукт. Есть тут, правда, и песни, где Вадим Демидов слегка отходит от позитивного настроя… Видимо, в его возрасте это неизбежно, но устало-тревожные треки "Москва", "Китайцы" и "Пора мне бить по струнам" чуть смазывают впечатление от пластинки. Как бы то ни было, никак не менее половины композиций альбома достойны эфиров, фестивалей и просто тихих, но регулярных встреч со своими пока не подозревающими об этом почитателями.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+