Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

"Барто" - "Ум, совесть и честь" ***

"Союз Мьюзик". Релиз диска состоялся в октябре.
Песни, сравнимой по оптимизму со "Скоро всЈ е…нется", которая помогла многим пережить кризис, на альбоме "Ум, совесть и честь" нет. Да и вообще факт выпуска уже третьей пластинки выглядит некоторым перебором для проекта, не скрывающего своей искусственно придуманной сущности. Эффекта неожиданности от того, что девушка Мария Любичева отчаянно ругается матом под нарочито тупой компьютерный ритм, уже нет — а новых форм "Барто" по-прежнему не предлагает. Таким образом, ценителям хорошо просчитанных провокаций на альбоме ловить нечего — да, брутальная лексика из уст Маши все так же может вызвать у стеснительного слушателя приступ неловкости; да, суконный саунд 80-х все еще в чести у базирующейся в Люберцах группы. Что еще можно придумать в рамках данной не самой перспективной музыкальной формы? Но, по мнению идеолога группы Алексея Отраднова, форма себя пока не исчерпала, и "Барто" еще некоторое время будет ее придерживаться. Не исключено, что с группой на наших глазах происходит редкая трансформация: проект выходит за рамки арт-провокации и начинает привлекать внимание содержанием и смыслом. В принципе, давно было слышно, что эпатирующие тексты и убогая мелодика играют роль масок, под которыми скрываются умные лица. К третьему альбому это становится еще более очевидным.
Перед выпуском пластинки "Барто" получили неожиданную ложку пиара с Петровки, куда солистку вызывали поговорить об "экстремистской" песне "Готов". Композицию в итоге послушали в разы больше людей, чем до пресловутой повестки. "Готов (поджигать ночью машины ментов)" могла бы стать главным хитом "Ума, совести и чести", но остроумцы "Барто" решили поместить ее на диск в инструментальном виде, а на текст песни в буклете наложили штамп "Запрещено". К слову, тексты остальных композиций напечатаны на экзотических языках, за что группа выразила благодарность гугл-переводчику.
Как объяснила Мария Любичева на Петровке, песня "Готов" - о любви. В принципе, остальные треки тоже об этом, только без слащавости как привычного атрибута произведений о любви. Тексты порой натуралистичны, однако без характерной для порнографии сладострастия. Зато цинизма хоть отбавляй, недаром самые "плотские" треки, как правило, несут в себе еще и мощный социально-политический заряд: "Пора что-то менять в своей судьбе, лягу под полковника КГБ" ("КГБ"), "Эй, подруга, стой до победного, на х… богатого, лучше дай бедному" ("Подруга"), "Хочешь завлечь олигарха сынка, биржевика, офицера ЧК или даже чеченского боевика, но нет мужика у тебя, нет мужика, и по ночам немеет рука, уже не спасет сто грамм коньяка и лучший товар поставщика, ведь нет мужика у тебя, нет мужика" ("Нет мужика"). Впрочем, и когда политика не вмешивается во взаимоотношения полов, с "Барто" нужно держать ухо востро: "Маугли" в крайне наглядной форме иллюстрирует вечный тезис о мужчинах-козлах, а "Твоя любовь" для представителей сильного пола сравнима с шоком от резкого отказа дамы — "Твоя любовь оставляет меня глухой, твоя любовь оставляет меня сухой".
Помимо ожидаемых провокаций, "Барто" рассыпает в текстах точные и едкие наблюдения вроде "Эти люди любят боль, подчиненье и контроль, вместо жизни телевизор, вместо секса — Web 2.0, эти люди любят боль, подчиненье и контроль, вместо радости — гримасы, вместо песен — "Мумий Тролль" ("Сердце") или "Приехали в столицу подозрительные лица, хотят, суки, гулять и веселиться" ("Подозрительные лица"), а одну из песен посвящают команданте Че Геваре. Да и бумкающий ритм порой неожиданно заменяется танго ("Танго") или обволакивающими звуками лаунжа ("Нужны"). А когда вдруг ловишь себя на мысли, что "Кольца" можно сравнить с "Justify My Love" Мадонны, оказывается, что на самом "Барто" уже давно вышли за рамки своего однозначного образа.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+