Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

"Мумий Тролль" - "Рок по-флотски" ****

"Мумий Тролль". Релиз DVD состоялся в ноябре.
Если бы какая-нибудь другая группа отправилась в тур по базам военно-морского флота Российской Федерации, это, наверно выглядело бы топорной пропагандистской акцией под нелепыми лозунгами о поднятии окруженной врагами страны с колен. В случае "Мумий Тролля" подобное идеологическое наполнение применительно к "Военно-морскому туру" даже в голову не приходит. На протяжении всей своей биографии группа более чем креативно подходила к выбору гастрольных маршрутов и туровых концепций — вот и морская эпопея 2010 года выглядит очередной забавной странностью от Ильи Лагутенко и Ко. Лидер "МТ" в конце концов служил на флоте, где написал некоторые свои хиты, и с тех пор сохранил романтическое отношение к морям-океанам.
В DVD "Рок по-флотски", который планируется распространять только на концертах нового "троллевского" тура "Редкие земли", вошли фрагменты двух самых необычных выступлений года — в Севастополе и Владивостоке. На базе черноморского флота "Мумий Тролль" играл прямо на палубе большого противолодочного корабля "Керчь", а зрителями были моряки в бескозырках. Это действительно больше похоже не на концерт рок-группы, а на военно-патриотическую акцию: максимум, что позволила себе публика — радостный вой узнавания на песне "Утекай", которую "тролли", кстати, дополнили разудалой кодой. Остальные композиции (на диске их пять) приветствовались только аплодисментами и улыбками. Тем не менее в качестве строчки в и без того увесистом портфолио группы выступление на корабле получилось "зачетным".
Владивостокское шоу на водной станции Тихоокеанского флота больше походило на традиционный концерт, и на DVD он представлен чертовой дюжиной песен. Выступления "Мумий Тролля" на родине почти всегда оказываются особенными по настроению, и нынешнее не стало исключением. Группа представила не только "Ядерные станции", "Музыканта", "Контрабанды" и "Поспи, рок-н-ролл", но и обширную ретроспективу хитов: "Утекай", "Дельфины", "Это по любви", "Медведицу" и "Владивосток 2000". В отсутствие под рукой вокалисток женские партии "Медведицы" распределены между гитаристом Юрием Цалером и басистом Евгением Звиденным, а на водной станции КТОФ на сцену выскочил еще и Леонид Штительман из "Туманного стона" с рэп-куплетом про остров Сахалин. Но главной изюминкой концерта стал ностальгический блок: "Алло, попс!" и "Девочки-эмансипе" с Ильей Лагутенко сыграли соратники по школьной группе "Муми-Тролль" Алик Краснов и Володя Луценко. Если советский синтипоп из своего синтезатора лидер "МТ" извлекал вполне аутентичный, то подростковый голос имитировать ему было сложнее; впрочем, на помощь ему пришли экраны с видеохроникой из 80-х с очень занимательными кадрами подростка Лагутенко с гитарой и товарищами. Можно заодно убедиться, что к имиджу Илья подходил очень серьезно уже тогда. "Забавы", посвященные лидеру группы "Листья травы" Юрию Логачеву, были исполнены с участием самого Логачева и его саксофона. Если вас не было на том концерте, DVD станет единственным способом увидеть эти уникальные номера.
Одним из бонусов на диске стала композиция "Мир человечков", наконец-то обретшая слова и видеоряд — простой, но оригинальный: весь "клип" снят без склеек с пассажирского сиденья праворульного автомобиля, едущего по городу к океану — запись ускорена, поэтому смотрится весьма захватывающе. Второй бонус — "Владивосток 3000": группа вновь проявила пиар-креативность и долго интриговала по поводу этого своего нового произведения. На поверку оно оказалось вполне себе "Владивостоком 2000", только с новым видеорядом. Как и в оригинальном клипе, его основу составила запись с концерта. Что ж, песня за поменявшееся в ее названии тысячелетие явно не стала хуже.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+