Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

Линда - "Лучшие песни" ****

29.10.10 09:38 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
Линда - "Лучшие песни" ****

"Монолит". Релиз диска из серии "Новая коллекция" состоялся в сентябре.
Лучшие песни Линды — те, что написал для нее Максим Фадеев. Это почти аксиома, с которой не берется спорить большинство составителей сборников певицы. Вот и "монолитовская" "Новая коллекция" включила 11 песен Фадеева и 6 — других авторов. Чтобы контраст был не столь разительным, на диске не соблюдена хронология выхода композиций: фадеевские по мере сил разбавлены произведениями Любаши, Мары, Евгения Позднякова и Стефаноса Корколиса. Тем не менее разница все равно ощутима.
Уже мало кто помнит, что первым продюсером Линды был Юрий Айзеншпис. Он собирался сделать из девушки стандартную поп-певичку и даже успел запустить один видеоклип вполне тривиальных формы и содержания. На этом сотрудничество прекратилось, ибо Линда не была обычной и стандартной и хотела чего-то другого. Сформулировать, чего именно, применительно к творчеству певицы всегда было затруднительно, но встреча с Максимом Фадеевым позволила обеим сторонам интуитивно заключить: что бы это ни было, но это то, что надо. Фадеев обкатывал на Линде свои музыкальные идеи и эксперименты; позже отголоски этих опытов поспособствовали популярности Глюкозы, Кати Лель, Юли Савичевой и группы "Серебро". Для самовыражения странноватой и загадочной Линды песни Максима подошли как нельзя лучше. А теперь взглянем на ситуацию со стороны и представим, какое впечатление производило творчество этого тандема на непуганого российского зрителя 15 лет назад. Помню, когда я на даче по телевизору услышал "Мало, мало, мало, мало, мало огня, я хочу, я хочу немного больше, мало, мало, мало, мало, мало огня, разрешаю — это значит можно", меня потрясло резкое несоответствие этой музыки как окружающему пейзажу, так и песням, звучавшим до и после нее. Сейчас можно задним числом побравировать терминологией и наговорить, что в стилистике Линды были смешаны поп, этно и лаунж — а тогда это воспринималось как прорыв к невероятно стильной музыке. Финансовая поддержка отца Линды Льва Геймана позволяла Фадееву снимать столь же запоминающиеся клипы, да еще и крутить их в горячей ротации — хороший вкус в этом случае насаждался практически насильственно. Сборник позволяет переслушать несколько хитов с дебютного альбома "Танцы тибетских лам" - "Мало огня", "Танец под водой" и "Сделай так": пожалуй, Линде и Фадееву так и не удалось превзойти эти песни, по крайней мере, по воздействию на аудиторию.
Потом была "Ворона", уже более ожидаемый публикой диск, что на нем отразилось, хотя и не отбило тягу продюсера к провокациям и нетореным тропкам. "Марихуана", "Ворона", "Никому я тебя не отдам", "Северный ветер", "Никогда" звучат чуть резче, выпуклее, с более активным использованием бэк-вокала и явной заявкой на коммерческий успех, каковой не преминул последовать. Альбом "Плацента" дал хиты "Отпусти меня" и "Я не могу", но в целом стал лебединой песней сотрудничества певицы и продюсера. После этого Линда уже не диктовала вкус, а отчаянно искала свой стиль. В принципе похвально, что, утратив поддержку талантливого продюсера, певица не потеряла интереса к музыке и постаралась доказать, что и сама чего-то стоит. Даже по сборнику "Лучших песен" видно, насколько переменный успех имели эти попытки. Жанр тут не имеет определяющего значения: можно исполнять хоть лаунж, хоть альтернативную музыку, но без внятных песен толку не будет. Из постфадеевского творчества можно отметить лишь "Я украду" собственного сочинения Линды и некоторые песни Стефаноса Корколиса (в сборник, правда, включена только одна). Поиски продолжаются, но я очень удивлюсь, если с какими-нибудь авторами певица сумеет качественно приблизиться к материалу "Песен тибетских лам" и "Вороны".
Алексей Мажаев, InterMedia