Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016

"Король и шут" - "Театр Демона" ****

26.10.10 16:31 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"Король и шут" - "Театр Демона" ****

"Никитин". Релиз диска состоялся в октябре.
История этого альбома началась с того, что группа "Король и шут", подуставшая от постоянного утяжеления собственной музыки, решила проехаться по стране с акустической программой и засела за "облегченные" аранжировки своих композиций. В процессе работы у них "поперли" совершенно новые вещи, которые тоже было решено сделать в акустике. Музыканты увлеклись и выдали в конечном итоге концептуальный диск, сохранивший, несмотря на обилие струнных, фирменный "кишовский" драйв и интересные текстовые истории, но получивший неожиданный налет декаданса. Оформление пластинки стилизовано под 20-е годы прошлого века, а в биографических справках участников группы, на удивление ладно смотрящихся в нэпманских костюмах, год рождения каждого указан на 100 лет раньше реального. Сами справки тоже вымышленные, например: "До революции получал достаток на закабалении односельчан". Этот же флер ощущается и в музыке: если песни вроде "Мадам Жоржетт" содержат прямые отсылки к постреволюционным временам, то других персонажей — циркачей, бунтарей и актеров — тоже несложно представить в подобном антураже. Исключение составляет Энди Кауфман из одноименной композиции: впрочем, концепции альбома это произведение нисколько не противоречит.
Что касается энергетики, то за нее отвечают бодрые голоса солистов — уверенный Андрея Князева и надрывный Михаила Горшенева — и изобретательное использование акустических инструментов: гитары, скрипки, мандолины, перкуссии устраивают вполне зажигательную карусель, при этом не заглушая вокал. В "анплагде" сложно скрыть за музыкальным сопровождением дефицит мелодических и поэтических идей — поэтому к данным компонентам "Король и шут" подошли крайне ответственно. Сохранив свои привычные наработки, группа сумела в этом альбоме расширить стилистический диапазон.
Песни "Киногерой", "Фокусник" и "Король вечного сна" - это, пожалуй, в чем-то сиквелы старых хитов, сделанные по уже известным лекалам, но с другими аранжировками. "Фокусник" выбран для ротаций — что ж, одновременно со знакомыми приемами слушатели получают необычное для "Короля и шута" музыкальное сопровождение. В "Танце злобного гения" вступление на мандолине и запоминающийся припев. В "Мадам Жоржетт" вообще сложно признать песню Горшка и Князя: под потрясающей красоты партию акустической гитары Михаил небезуспешно пробует себя в роли исполнителя романсов, только в припеве сбиваясь на нарочито нервный вокал. Финальные две с лишним минуты композиции представляют собой замечательный инструментал, в котором только плачущая скрипка выдает стилизацию под музыку 90-летней давности. В песне "Бунтарь" Андрей Князев расщедрился аж на три мелодии, две из которых очень хороши. Быстрый боевик "Бал лицемеров" явно великолепно смотрелся бы в жесткой электрической аранжировке, но и с беснующимися скрипками получилось очень даже неплохо. А в последнем треке "Защитники" Михаил Горшенев умудрился одновременно проявить себя и мелодистом-лириком, и — в припевах — мелодистом хард-рокового толка.
После альбома "Тень клоуна" мне казалось, что "Король и шут" уперлись в творческий потолок и слишком увлеклись постоянной эксплуатацией одной и той же заезженной темы. Что ж, музыканты с подкупающим азартом набросились на решение новой творческой задачи, и их акустический диск совершенно развеял печальные прогнозы рецензента.
Алексей Мажаев, InterMedia