Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

"Несчастный случай" - "Тоннель в конце света" ***

www.ns.ru. Релиз CD состоится 19 ноября.
"Несчастному случаю" исполнилось, на минуточку, 27 лет, но группу по-прежнему многие воспринимают как коллектив студенческой самодеятельности. К чести музыкантов, успешно реализующих себя в разных отраслях творческой деятельности, их подобная репутация нисколько не смущает. Напротив, они вполне органично выглядят в этом амплуа, которое вроде как и по возрасту им уже не очень подходит. Но никаких "старческих" изменений в их музыке от альбома к альбому пока не прослеживается. Печальных песен у них и раньше хватало, серьезные темы в исполнении "Несчастного случая" воспринимаются как невинные студенческие шалости, а в производстве стебных произведений в жанре капустника им по-прежнему мало равных — вспомним хотя бы "Что ты имела" и "0,5, 0,7, 0,33".
Правда, на альбоме "Тоннель в конце света" кавээновского толка трек - музыкальная юмореска о тяготах новогодних праздников "С 1-го по 13-е" — отправлен в бонусы. Видимо, Алексей Кортнев и Ко решили дистанцироваться от песен, которые можно раскрутить на телевидении, и предложили слушателю сосредоточиться на основном трек-листе, включающем 11 композиций. Надо сказать, что за 27 лет, кроме нескольких смешных произведений, "Несчастный случай" создал некоторое количество отменных лирических вещей вроде "Песни о Москве" и десятки композиций, оцененных только фанатами, такими же приятными вечными студентами. В этих песнях встречаются симпатичные текстовые обороты (стихи "НС" вообще слишком откровенно выдают в своих авторах чрезвычайно культурных людей), но их, как правило, портит некая занудливость мелодии и исполнения. В связи с вышеизложенным слушать номерные альбомы "Несчастного случая" целиком — занятие на любителя, и пластинка "Тоннель в конце света" исключением не стала. Пропорция славных песен и "зануди" примерно соблюдена, но вот место красивых лирических вещей оказалось здесь вакантным — романсообразные треки "Валентина" и "Слезы мужчин" полноценной заменой им не стали.
Наиболее же удачными на диске оказались песни топонимически-географического содержания, следующие одна за другой. В "Улице Вавилова" "Несчастный случай" ловко рифмует названия московских улиц и районов, охотно снисходя до сленга и откровенного хулиганства (см. фразу про "гондон поюзанный"). Тем не менее в ряд с "Что ты имела" песня не становится, ибо совершенно понятно, что это смех сквозь слезы, а фразы вроде "пенсионерка в Тушино была бомжом укушена, в Кузьминках алкоголики смеялися до колики" - не шиза, а трагикомедия. Это несколько нездоровое веселое возбуждение закономерно переходит в трек "Шла Саша по шоссе", который часть блогеров уже назвала лучшей политической песней года — что там до нее шнуровскому "Химкинскому лесу". При этом никаких громких лозунгов Алексей Кортнев не провозглашает — просто некая Саша ходит по России и фиксирует горькие реалии здешней жизни. "Несчастный случай" нашел более чем адекватную музыкально-поэтическую форму для создания полотна гражданственного содержания. И никакого стеба, и никакой придуманной интеллигентской печали, и природный артистизм исполнителя не отвлекает от строк: "Не плачь, моя страна, надейся, мой народ, я верю, что она когда-нибудь дойдет. И всполошится царь, и поперхнется власть, и людям просто в дар земли и денег даст, взойдет любви заря, и засмеются все, нельзя же, чтобы зря шла Саша по шоссе".
После "Саши" "Несчастный случай" поместил блок песен, ориентированных на давних поклонников: в композициях попадаются отличные фразы, но их музыка вряд ли зацепит каких-то новых слушателей. Исключением стали трек "Хо-Хо" - неожиданный для "НС" пивной гимн в европейских традициях, - ну, и бонусы: кроме новогодних страданий, это "Ямщик, не гони лошадей" из проекта "Нашего радио" "Соль". На эту песню легко положить воображаемый видеоряд, в котором артистизм г-на Кортнева мог бы развернуться в полный рост.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+