Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Сергей Абашкин - "Золотая" **

"Союз мьюзик". Релиз диска состоялся в августе.
Компания "Союз мьюзик" порой выпускает на CD совершенно некоммерческую музыку, поэтому бизнес-логику искать в ее релизных планах не всегда правильно. Поэтому не будем задаваться вопросом, как в списке изданных компанией альбомов оказались диски блатной группы "Ля минор" или вот Сергея Абашкина. Нет, он поет не шансон, а гораздо более редкую для нынешнего времени музыку.
С желтой обложки смотрит средних лет человек с прической, как у Юрия Федоровича Маликова. В выходных данных диска — гитаристы Геннадий Мартов и Дмитрий Рогозин, проверенные и универсальные сессионные бойцы, так и не сделавшие удачной самостоятельной карьеры. Первая же песня, она же заглавная — чудо чудесатое, невероятный гибрид Ефрема Амирамова (у того "Молодая", у этого — "Золотая") с Демисом Руссосом: в аранжировке используется бузука, и похоже, в российской музыке это происходит впервые за последние 40 лет. В этом греко-шансонном стиле автор-исполнитель мужественно борется с рифмами: встречаются, в частности, комбинации "листва — как тогда" и "спустя - слова". В следующей композиции "Серега, Сережа, Сережка", впрочем, используется абсолютно точная рифма: "Сережка" рифмуется с "кошкой", и становится понятно, что со времен разгула вокально-инструментальных ансамблей исполнители не позволяли себе петь в столь наивно-простодушном стиле. Песни "Золотой" вышли прямиком из 70-х, правда, непонятно, где их столько лет носило. Зато, как выяснилось, опытные инструменталисты не забыли, как надо их играть. Категорический диссонанс с настоящим временем Сергей Абашкин пытается компенсировать текстами, довольно смелыми для советских ВИА. Так, в песне "Галочка" повествуется о дворовой забытой игре в "12 палочек", но вряд ли в брежневские годы исполнителю позволили бы спеть фразу типа "ты помнишь, Галочка, поймать так трудно палочку". Слушателю, даже ностальгирующему по 70-м, это буйство постмодернизма должно наскучить довольно быстро: ретро и ретро, местами просто заблудившееся при смене эпох, местами переходящее в трэш. "К нам любовь пришла нежданно, целовать бы допьяна, ты зачем поспела рано, красная смородина", - поет Абашкин со старательной разухабистостью в "Красной смородине". Песня с многообещающим названием "Дурочка" оправдывает обещания: "Но не знаешь, дурочка, что супруг я музыки, ей несу я сумочку и снимаю туфельки, так смотри же, дурочка, как танцуем вместе мы и целую рученьку, ей дарю слова любви". Видимо, на правах близкого родственника "супруг музыки" запросто берет музыкальные темы и стихотворные строчки у уже сошедших с авансцены коллег и подзабытых песен. В последнем треке альбома Сергей Абашкин использует рефрен "жди и помни меня", но вместо напрашивающегося продолжения "снова я уезжаю", как было у Аллы Пугачевой, звучит какое-то слишком игривое "отплясавшее лето".
В 70-е вместо рецензентов были худсоветы. И они, скорее всего, не имели бы больших претензий к мелодиям Абашкина и к аранжировкам его песен. Возможно, "проканал" бы и "композиторский", но душевный вокал исполнителя — но вот над текстами молодого человека отправили бы поработать. Такое ощущение, что Сергей как раз ждал, когда отменят худсоветы, и до поры не показывал никому своих песен. А потом как-то пропустил этот светлый момент объявления творческой свободы. В результате опоздал лет на 20 — то есть навсегда.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+