Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

"Аквариум" - "Наша жизнь с точки зрения деревьев" ****

30.08.10 17:28 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"Аквариум" - "Наша жизнь с точки зрения деревьев" ****

Kroogi.ru. Релиз диска состоялся 17 августа.
"Я гулял по пророческим холмам, резал по дереву и, сидя на солнышке у избы, играл на гитаре", - рассказывает БГ в сопроводительной записке к диску, выложенному на "Кругах". Песни, вошедшие в альбом с прекрасным названием "Наша жизнь с точки зрения деревьев", были сочинены в 1987 году на Валдае и так и не стали пластинкой. "Новые песни явно складывались в новый альбом, но записывать его было негде: студии Андрея Тропилло более не существовало, а общаться с фирмой "Мелодия" после записи "Равноденствия" не хотелось, - продолжает вспоминать лидер группы. - К тому же наступили новые времена, "Аквариум" обрел героический статус и нас разрывали на части — искать возможности записи было просто некогда. Поэтому песни, написанные на Валдае и после него, остались без пристанища; некоторые до сих пор играются на концертах, некоторые не исполнялись с тех самых пор". Настоящий релиз составлен из архивных концертных записей и некоторых студийных, сделанных немногим позднее в ДК Связи и на "Мосфильме". На сей раз на "Кругах" не предусмотрена возможность бесплатного скачивания — хотя бы на один цент нужно раскошелиться: 60% средств, вырученных за альбом, отправится в фонд "Справедливая помощь" Доктора Лизы для пострадавших от лесных пожаров. Так что можно сказать, что диск выпущен своевременно, несмотря на 20-летнюю задержку: старые песни принесут пользу, и не только финансовую, но и душевную.
После знакомства с поучительной историей создания "Нашей жизни с точки зрения деревьев" взгляд на трек-лист вызывает некоторое удивление. Это ни в коем случае не альбом редкостей — пластинка содержит такие хиты, как "Капитан Воронин", "Охота на Единорогов" (в оркестровой аранжировке Леонида Десятникова!), "Трудовая пчела", "Когда пройдет боль", и другие вполне знакомые песни. Большинство из них не только исполнялись на концертах, но и выходили на разных сборниках "Аквариума". Тем не менее запоздалое объединение их в один альбом вполне оправданно. Хотя диск составлен из немного разношерстных записей, выглядит он более концептуально, чем если бы Гребенщиков попытался имитировать свои старые эмоции с помощью нынешнего состава "Аквариума" и переписал всЈ заново. Пластинка звучит, как и должен звучать "Аквариум" 80-х. Хотя треки собраны с бора по сосенке, близкий к классическому составу (БГ — Титов — Ляпин — Гаккель — Дюша Романов — Файнштейн — Трощенков — Воропаев - Решетин) везде производит "фирменный саунд", который сегодня вызывает не только ностальгический, но и историко-культурологический интерес. Особенно занятно выглядит, когда они на своих акустических инструментах, флейтах и виолончелях, самозабвенно пытаются соответствовать гордому званию рок-музыкантов и соорудить своеобразную "стену звука". Получается, надо сказать, весьма психоделично. Альбом также отсылает к тем временам, когда Гребенщиков, чей голос, кстати, ничуть не изменился, был в России больше, чем поэт, и всех интересовало, почему он так непонятно пишет. А когда публика смирилась с абстрактной лирикой автора и научилась получать от нее много удовольствия, он вдруг выдал однозначно политически окрашенный "Поезд в огне". На "Жизни…" представлены большей частью отвлеченные созерцательные тексты, но есть и резковатая для тогдашнего БГ "Нами торгуют". Только с этой точки зрения жаль, что альбом не вышел в конце 80-х: в то время каждая строчка диска яростно обсуждалась бы — сегодня же они воспринимаются чересчур пасторально. К тому же и лесные пожары уже потушены.
Алексей Мажаев, InterMedia