Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

Алина Орлова - "Mutabor" ****

26.08.10 10:10 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
Алина Орлова - "Mutabor" ****

Muzikos bomba. Российский релиз диска запланирован на сентябрь.
За два года, прошедшие с выпуска альбома "Дикая собака Динго" (см. МУЗЫКА от 23.10.08), в статусе литовской певицы Алины Орловой изменилось немногое. Она по-прежнему желанна в московских клубах и появляется там так редко, что не успевает надоесть публике. Она успешно поездила по европейским площадкам — ее хрупкая атмосферная музыка не подразумевает возникновения языкового барьера с любой аудиторией, поэтому у Алины есть хорошие перспективы дальнейшего расширения своей, так сказать, экспансии. Сложно представить, что ее музыка может претерпеть какие-то радикальные стилистические изменения — но в рамках выбранной формы 22-летняя артистка, похоже, приближается к совершенству.
Форму эту торрент-трекеры немудрено описывают емким термином "инди", а критики называют ее миксом из эмбиента, психофолка, трип-хопа, джаз-кабаре и т.д. В "Мутаборе" Алина Орлова, как и раньше, поет высоким голосом под аккомпанемент мягкого фортепиано — и все это не перестает звучать совершенно волшебным образом. Музыка вроде бы настроенческая и большей частью на непонятном литовском языке — но ей вполне реально подпевают на концертах, и из трек-листа легко вычленить хиты. Штука в том, что это не хиты в общепринятом шоу-бизнесовом значении этого слова — но песни для укромных уголков частных коллекций слушателей. Поэтому набор "хитов" здесь каждый слушатель составит для себя сам, и даже вряд ли будет делиться своими предпочтениями с товарищами — потому что есть в композициях Алины что-то глубоко интимное. При этом альбом вполне универсален — под него можно и релаксировать, и грустить, и любить, и озвучивать кино, и так далее.
Рецензия на предыдущую пластинку заканчивалась фразой: "Очень хочется проследить, куда все это разовьется". Что ж, развитие идет очень постепенно, но не останавливается. По "Мутабору" можно судить о развитии уверенности в выбранном пути. Уже нет ощущения, что дунешь - и всЈ улетит; нет, Алина очень четко держится собственноручно взращенных корней, хотя на невесомости музыки это и не отражается. При этом к перспективной форме добавляется внятное и крайне любопытное содержание. В двух русскоязычных песнях, которые звучат не менее "эмбиентно", чем все остальное, вдруг обнаруживаются интересные поэтические строчки, пища не только для души, но и для ума. Формулировки о "красоте пустоты, пустоте красоты" просятся в заголовки статей о феномене Алины Орловой, свидетельствуя о недюжинной самоиронии "рыжего эльфа". Строчка из трека "Чудеса" "дети в подвале мучают кошку" среди вполне пасторальных аранжировок тоже добавляет к имиджу певицы неожиданных красок. Аранжировки, впрочем, далеко не монолитны. Алине удается вполне вольготно и разнообразно творить внутри, казалось бы, строго очерченных рамок. Если "Silkas" выглядит прямым цитированием "Treasure" Cocteau Twins, то среди прочих номеров можно встретить и "кабарешные" с почти плачущим роялем, и самоуглубленные "трансовые", и задумчивые фолковые, и ретро в духе саундтреков к неснятым немым кинофильмам. С языком она тоже делает что-то непостижимое: по крайней мере, сложно вспомнить, у кого еще переходы с литовского на английский и обратно на русский выглядели столь же естественно и не нарочито.
Алексей Мажаев, InterMedia