Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

"Моральный кодекс" - "Новая коллекция. Избранные песни" *****

09.08.10 10:58 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"Моральный кодекс" - "Новая коллекция. Избранные песни" *****

"Монолит". Релиз диска состоялся в июне.
Нет, я решительно не могу понять, откуда взялись эти пять звездочек. Кто из поклонников мировой и российской рок-музыки когда-нибудь воспринимал группу "Моральный кодекс" всерьез? Когда команда появилась, она скорее раздражала своей рафинированностью, своей непротестностью и каким-то ресторанным профессионализмом. Все на баррикадах орут, а "кодексы" во фраках играют для элиты, на тот момент воображаемой. Ну да, играют здорово, но что это за рок, если музыку пишет не фронтмен, а незаметный гитарист, а стихи — вообще приглашенный поэт? Да и что это за стихи? "Карабас-барабас опрокинул бас", "Пикассо и Дали были на мели" - ну бред же сивой кобылы, рыба недоделанная, бессмыслица, хорошо ложащаяся в строку. А матросы с папиросами? Взяли детскую считалочку, добавили морщинистой маскулинной томности — с миру по нитке, "Моральному кодексу" хит. А дуэты с попсовыми певичками? А участие в эстрадных тусовках? А претензии на элитарность? А скверный характер Мазаева, наконец?
ВсЈ так. И характер, и претензии, и соглашательство… Но вот этот вполне очевидный по подбору песен "бест" - 77 минут практически незамутненного удовольствия. Один взгляд на трек-лист вызывает самые приятные предвкушения, которые вполне оправдываются в течение прослушивания. Без прыжков на баррикады и каких-то публичных посягательств на мировое господство "Моральный кодекс" неизвестным науке способом, оказывается, сочинил полтора десятка великолепных, точных, красивых, изумительно сыгранных и отменно спетых песен, в которых даже похожие на брошенную поэтическую рыбу строки смотрятся как влитые. "До свиданья, мама!", "Первый снег", "В твоих глазах", "Где ты?", "I’m Going", "Я выбираю тебя", "Дети лета", "В ожидании чуда", "Я тебя люблю", "Ночной каприз", "Московская осень", "Актриса" - чудная подборка, один трек гениальнее другого, особенно баллады.
И всЈ же — как это музыканты, увереннее всего чувствующие себя в антураже дорогого кабака, выпустили близкую к идеальной ретроспективу? Отчасти это связано со взрослением рецензента, который теперь скорее получит удовольствие от хорошего эстрадного стандарта, чем от очередной резкой песни Михаила Борзыкина, при всем уважении к неблагодарному занятию последнего. Но и сам "Моральный кодекс" времени не терял. Музыканты, обладающие определенным вкусом и безмерным профессионализмом, все эти годы естественным образом развивали эти качества: у группы не было никаких метаний, она не старалась угодить всем или кому-то конкретно. "Моральный кодекс" всего лишь старался сочинять и исполнять красивые песни, и как-то постепенно оказалось, что он делает это едва ли не лучше всех. Нужно также отметить удивительно совпавшие в группе винтики и шестеренки: неповторимый шарм Сергея Мазаева, манера которого прекрасно соответствует композиторским талантам Николая Девлет-Кильдеева, да и вообще подбор инструменталистов, обходящихся без аранжировочных неудач. Что касается текстов, то они, может, и не являются самым сильным местом "Морального кодекса", но в стиль группы вписываются очень хорошо. В конце концов и Мазаев поет всегда чуть утрированно — так что и стихи Павла Жагуна могут иногда быть чуть более волшебными, чем требует вкус. Но и голос, и тексты, и мелодии, и инструменты вносят те самые необходимые штрихи, из которых складывается столь впечатляющая картина.
Алексей Мажаев, InterMedia