Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Killday - "Stratosfera. Штормовое предупреждение" ****

Navigator Records. Релиз диска состоялся в июне.
Время от времени гитарист группы "Моральный кодекс" Николай Девлет-Кильдеев выпускает сольные инструментальные альбомы. "Stratosfera" стала четвертым таким релизом. Ни один из сольников не стал крупным событием, что довольно четко указывает на степень интереса к инструментальной музыке в нашей стране. Кильдей, впрочем, не особенно переживает по этому поводу. Судя по "Штормовому предупреждению", для него эти сольные пластинки — возможность взлабнуть в свое удовольствие в хорошей компании: его компаньонами на этот раз стали Сергей Сухов (гитара), Константин Смирнов (клавишные), Алексей Осташев (бас) и Андрей Шатуновский (барабаны). Четкость, слаженность, вкус к хорошей компании прилагаются — слушатель физически ощущает вдохновение, с которым эта музыка создавалась и записывалась. А то, что инструментальным пьесам наш шоу-бизнес не может найти применение — так в этом слушателю шоу-бизнес не указ. Альбом можно использовать в качестве позитивного, но не убаюкивающего музыкального фона, а на месте телевизионщиков я бы давно растащил его фрагменты на заставки и звуковое оформление рекламных роликов.
Самое прикольное в инструментальных пластинках — это названия треков. Всегда было интересно, музыканты их потом наобум придумывают или действительно при сочинении и записи руководствуются какими-то образами, которые потом выносятся в заголовок. Правду мы тут вряд ли узнаем. Большинство треков четвертого альбома Девлет-Кильдеева снабжены метеорологическими названиями. Вот первый номер "Против ветра": название с лукавинкой, а пьеса представляет собой бодрый инструментальный рок с некоторым налетом кантри. В "Штормовом предупреждении" темп закономерно увеличивается, но само произведение — чистой воды серф. "Ковбой Мальборо", испытавший влияние кантри и группы Eagles, неожиданно оказался чересчур лиричным для геройского ковбоя — чтобы это исправить, в финале звучат выстрелы. В "Солнечном ветре" мелодия оказалась не так важна, как возможность каждому участнику записи проявить себя во всей красе. Самая лирическая композиция, конечно же, носит название "Только ты". Ее сменяет опасный серфовый "Циклон". После этого Кильдей и компания ничтоже сумняшеся нарушают спонтанную концептуальность альбома, азартно исполняя "минус" "Беловежской пущи" Александры Пахмутовой. Автор музыки при этом нигде на диске не указан — возможно, это невольная месть за то, что древний хит из репертуара "Песняров" заметно превосходит современные произведения Николая Девлет-Кильдеева, при всем его профессионализме. В качестве бонуса "Беловежская пуща" смотрелась бы органичнее — мог бы получиться трек из серии "Рокеры шутят". В середине же альбома он слишком перетягивает на себя одеяло. Чувствуя это, музыканты следующей композицией поставили полную противоположность "Пуще" под названием "Пшеничный сок" - энергичный развязный рокешник. От следующего названия "Санаторий "Карпаты" веет какой-то советской умиротворенностью — и действительно, пьеса напоминает шестидесятнический отечественный лаунж вроде оркестра электромузыкальных инструментов п/у Мещерина. Это настроение подхватывается и "Волнами", чтобы опять смениться героическом серфом с солирующим басом в "Черной трассе". В финале слушателя ждет "Темно-лиловый прилив": такой абстрактной конструкцией мог бы называться шпионский фильм — а композиция вполне годится в саундтреки к нему. Бонусом же Кильдей поставил не "Беловежскую пущу", а ремикс на "Ковбоя Мальборо".
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+