Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

Killday - "Stratosfera. Штормовое предупреждение" ****

06.08.10 12:48 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
Killday - "Stratosfera. Штормовое предупреждение" ****

Navigator Records. Релиз диска состоялся в июне.
Время от времени гитарист группы "Моральный кодекс" Николай Девлет-Кильдеев выпускает сольные инструментальные альбомы. "Stratosfera" стала четвертым таким релизом. Ни один из сольников не стал крупным событием, что довольно четко указывает на степень интереса к инструментальной музыке в нашей стране. Кильдей, впрочем, не особенно переживает по этому поводу. Судя по "Штормовому предупреждению", для него эти сольные пластинки — возможность взлабнуть в свое удовольствие в хорошей компании: его компаньонами на этот раз стали Сергей Сухов (гитара), Константин Смирнов (клавишные), Алексей Осташев (бас) и Андрей Шатуновский (барабаны). Четкость, слаженность, вкус к хорошей компании прилагаются — слушатель физически ощущает вдохновение, с которым эта музыка создавалась и записывалась. А то, что инструментальным пьесам наш шоу-бизнес не может найти применение — так в этом слушателю шоу-бизнес не указ. Альбом можно использовать в качестве позитивного, но не убаюкивающего музыкального фона, а на месте телевизионщиков я бы давно растащил его фрагменты на заставки и звуковое оформление рекламных роликов.
Самое прикольное в инструментальных пластинках — это названия треков. Всегда было интересно, музыканты их потом наобум придумывают или действительно при сочинении и записи руководствуются какими-то образами, которые потом выносятся в заголовок. Правду мы тут вряд ли узнаем. Большинство треков четвертого альбома Девлет-Кильдеева снабжены метеорологическими названиями. Вот первый номер "Против ветра": название с лукавинкой, а пьеса представляет собой бодрый инструментальный рок с некоторым налетом кантри. В "Штормовом предупреждении" темп закономерно увеличивается, но само произведение — чистой воды серф. "Ковбой Мальборо", испытавший влияние кантри и группы Eagles, неожиданно оказался чересчур лиричным для геройского ковбоя — чтобы это исправить, в финале звучат выстрелы. В "Солнечном ветре" мелодия оказалась не так важна, как возможность каждому участнику записи проявить себя во всей красе. Самая лирическая композиция, конечно же, носит название "Только ты". Ее сменяет опасный серфовый "Циклон". После этого Кильдей и компания ничтоже сумняшеся нарушают спонтанную концептуальность альбома, азартно исполняя "минус" "Беловежской пущи" Александры Пахмутовой. Автор музыки при этом нигде на диске не указан — возможно, это невольная месть за то, что древний хит из репертуара "Песняров" заметно превосходит современные произведения Николая Девлет-Кильдеева, при всем его профессионализме. В качестве бонуса "Беловежская пуща" смотрелась бы органичнее — мог бы получиться трек из серии "Рокеры шутят". В середине же альбома он слишком перетягивает на себя одеяло. Чувствуя это, музыканты следующей композицией поставили полную противоположность "Пуще" под названием "Пшеничный сок" - энергичный развязный рокешник. От следующего названия "Санаторий "Карпаты" веет какой-то советской умиротворенностью — и действительно, пьеса напоминает шестидесятнический отечественный лаунж вроде оркестра электромузыкальных инструментов п/у Мещерина. Это настроение подхватывается и "Волнами", чтобы опять смениться героическом серфом с солирующим басом в "Черной трассе". В финале слушателя ждет "Темно-лиловый прилив": такой абстрактной конструкцией мог бы называться шпионский фильм — а композиция вполне годится в саундтреки к нему. Бонусом же Кильдей поставил не "Беловежскую пущу", а ремикс на "Ковбоя Мальборо".
Алексей Мажаев, InterMedia