Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Василий Шумов - "Акустика" ***

"Союз мьюзик"/Zenith. Релиз диска состоялся в июне.
В 1996 году наша планета была гораздо больше. В частности, у нас не было возможности послушать в Москве новую песню Василия Шумова через несколько секунд после того, как артист выложил ее в сеть в Лос-Анджелесе. Поэтому история с эмиграцией лидера группы "Центр" воспринималась куда более драматично, чем воспринималась бы сейчас: какая разница, где жить творцу — музыка-то вот она, вся здесь в интернете! Два десятка лет назад отъезд Шумова казался личной потерей: не безвозвратной, как в советские времена, но вполне ощутимой — по крайней мере из музыкальной жизни Отечества Василий себя плотно исключал. Ведь даже для того чтобы выпустить тут его новый альбом, нужно было совершить массу странных по нынешним временам телодвижений. В частности, переправить болванку через океан, долго утверждать оформление и дай бог через полгода познакомить-таки россиян с творением "голливудского Василька".
Романтическое было время, располагающее к сильным чувствам. Когда весной 1996 года Василий Шумов впервые приехал в Россию с концертами, это вызвало ажиотаж. Сейчас даже поход на "Металлику" не считается обязательным, не говоря уже о то и дело наведывающихся в Москву эмигрантах с гитарами, а тогда к визиту Шумова отношение было как к возвращению блудного сына, а если совсем точно сформулировать — как к обретению (пусть и кратковременному) утраченного пласта русской культуры. Все клубные концерты Василия прошли с большим успехом, что позволило ему заметить, что за все восемь лет доамериканской музыкальной карьеры он не испытывал такого внимания к своей персоне, как за эти недели. В Москве Шумов задержался тогда почти на три месяца: посещал он не только свои концерты и забрел, в частности, на презентацию второго выпуска Российского музыкального ежегодника. Время, напоминаю, было романтическим, располагающим к спонтанным решениям. "А давайте пригласим его на сцену, пусть споет", - предложил кто-то. Вне программы, без переговоров, райдеров, договоров, гонораров, концертных директоров! "А почему бы и нет", - ответил Василий Шумов. Некоторые трудности вызвали поиски гитары для добровольца. В частности, Александр Градский давать свой инструмент отказался наотрез, еще и обозвав лидера группы "Центр" нехорошим словом. В конце концов — у музыкантов хорошая взаимовыручка — гитара была найдена, и Шумов со сцены МДМ спел то ли одну, то ли две песни. Для автора этих строк, присутствовавшего при сем событии, это было форменной визуализацией чуда: утерянное культурное явление не просто само явилось пред очи, да еще и взяло чужую гитару и поет классику!
На диске "Акустика" записан один из концертов тогдашнего шумовского тура по исторической родине, а именно — выступление в Смоленске, где вообще крайне внимательно относились к фиксации живого творческого самовыражения Василия Шумова. Неделю назад (см. МУЗЫКА от 21.07.10) была рецензия на альбом, частично записанный в Смоленске в 1988 году, а теперь пришла пора обозреть "Акустику", состоявшуюся восемью годами позже. Тут наконец можно расслышать то, чему мало кто придал значение в эйфории от приезда заокеанской звезды. Шумов выступал тогда в сопровождении своего американского друга-гитариста Фаста Фредди. Пел замечательные песни "Мальчик в теннисных туфлях", "Криминальная Раша", "Навсегда", "Тургеневские женщины", "Гуд, я еду в Голливуд", "Привет тебе" и др. Счастье от живого прослушивания того, что казалось потерянным навсегда, не позволяло тогда вслушиваться в аранжировочные нюансы. Ознакомившись с записью 14 лет спустя, я был удивлен весьма непривычным звучанием песен "Центра". Группа всегда тяготела к электронике, как нельзя лучше аккомпанирующей отстраненному вокалу Шумова — здесь же эти песни представлены в сопровождении виртуозной гитарной акустики, порой заглушающей певца, порой придающей произведениям неуместную фламенко-страсть, порой отвлекающей от содержания песен. Местами это, если честно, звучит занятно — но в истории "Центра" остается кратковременным любопытным экспериментом. В дальнейшем Шумов вернулся к более естественным для себя компьютерным звукам.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+