Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Ill!noiz - "Society Of People Who Haven't Had Sex Since 1968" ***

"Союз мьюзик". Релиз диска в серии "Среда" состоялся в июне.
Перечитайте написание названия коллектива и заголовок пластинки — да, эти нижегородские ребята явно гордятся креативностью своего мышления. Кроме того, эти нехитрые упражнения отсекают от "Иллинойза" случайных слушателей — далеко не всякий меломан оценит оригинальность названия диска в положительном ключе. В принципе, в таком поступке есть высокая честность: группа заведомо отказывается от возможности судить ее по коммерческой шкале, подчеркивает невозможность своего участия в мейнстриме и вообще быть интересным кому-то за пределами стилистического круга, очерченного сферой действий саблейбла "Среда". Вывески вполне соответствуют содержанию: Ill!noiz играет непростую, необычную музыку — хитровыдуманную, не скрывающую самовлюбленности, любующуюся собой. Как мы ловко тут выдумали аранжировку, будто бы говорит едва ли не каждая песня, сколько накрутили инструментальных излишеств! А если без "будто бы", то музыканты активно оперируют термином "психоделический". К нему надо добавить рифму к слову "Иллинойз" - "нойз", и заметить, что любовь к психологическим музыкальным опытам над людьми у участников группы, возможно, вызвана их скромными композиторскими дарованиями. Талант писать цепкие мелодии, как правило, отбивает у музыкантов желание экспериментировать с нойзом и психоделикой. И наоборот: коли запоминающиеся мотивы не приходят, хочется компенсировать это необузданным аранжировочным усложнением.
Впрочем, сомнительно, что самовыражение Ill!noiz дошло бы даже до лейбла "Среда", если бы группа не использовала вокал Александры Филипповой. Голос у девушки мощный и высокий — не исключаю, что ее с распростертыми объятиями приняли бы где-то в менее экспериментальных музыкальных областях. Но пока талант Александры прекрасно служит усилению психоделического эффекта в проекте "Иллинойз". Кроме того, означенный эффект усиливают тексты — рваные, нервные, изобилующие фонетическими играми. Манеру составления слов Ill!noiz отчасти почерпнул у рэперов а-ля 2H Company и "СБПЧ": вместо того чтобы петь на мелодию, Филиппова тревожным голосом наговаривает что-то свое, временами, на рефренах, переходя в вокальные атаки. Если вслушаться в смысл произносимых слов сам по себе, они могут показаться бредом: "болиды едут сквозь нас", "у каждой девочки руки веточки", "моих друзей схватил далекий город Улан-Батор", "в группе играют пальцы" - но спетые, выкрикнутые, повторенные много раз большим женским голосом они производят завораживающее впечатление. Ответить на сакраментальный вопрос: "О чем эта песня?" здесь почти никогда нельзя: эти песни ни о чем, а "как" и "зачем". Исключение, пожалуй, составляет открывающая диск композиция "2012", совмещающая ответы на все эти вопросы.
Ill!noiz играет в придуманную им игру с большим энтузиазмом, которого хватило на 13 длиннющих треков и почти 70 минут звучания. Увы, даже поддавшемуся их отрицательному обаянию слушателю сложно будет заставить себя сохранить внимание к продукту до конца пластинки. Эмоции в диапазоне от "любопытно" через "ловко сделано" до "круто" естественным образом затухают к середине альбома, хотя "Иллинойз" не сбавляют оборотов, продолжая вовсю эксплуатировать эмоции и голосовые связки Александры Филипповой. В результате ближе к финалу часть треков уже воспринимается повторением пройденного, а не самостоятельными и достойными внимания произведениями.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+