Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

Ill!noiz - "Society Of People Who Haven't Had Sex Since 1968" ***

27.07.10 19:08 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
Ill!noiz - "Society Of People Who Haven't Had Sex Since 1968" ***

"Союз мьюзик". Релиз диска в серии "Среда" состоялся в июне.
Перечитайте написание названия коллектива и заголовок пластинки — да, эти нижегородские ребята явно гордятся креативностью своего мышления. Кроме того, эти нехитрые упражнения отсекают от "Иллинойза" случайных слушателей — далеко не всякий меломан оценит оригинальность названия диска в положительном ключе. В принципе, в таком поступке есть высокая честность: группа заведомо отказывается от возможности судить ее по коммерческой шкале, подчеркивает невозможность своего участия в мейнстриме и вообще быть интересным кому-то за пределами стилистического круга, очерченного сферой действий саблейбла "Среда". Вывески вполне соответствуют содержанию: Ill!noiz играет непростую, необычную музыку — хитровыдуманную, не скрывающую самовлюбленности, любующуюся собой. Как мы ловко тут выдумали аранжировку, будто бы говорит едва ли не каждая песня, сколько накрутили инструментальных излишеств! А если без "будто бы", то музыканты активно оперируют термином "психоделический". К нему надо добавить рифму к слову "Иллинойз" - "нойз", и заметить, что любовь к психологическим музыкальным опытам над людьми у участников группы, возможно, вызвана их скромными композиторскими дарованиями. Талант писать цепкие мелодии, как правило, отбивает у музыкантов желание экспериментировать с нойзом и психоделикой. И наоборот: коли запоминающиеся мотивы не приходят, хочется компенсировать это необузданным аранжировочным усложнением.
Впрочем, сомнительно, что самовыражение Ill!noiz дошло бы даже до лейбла "Среда", если бы группа не использовала вокал Александры Филипповой. Голос у девушки мощный и высокий — не исключаю, что ее с распростертыми объятиями приняли бы где-то в менее экспериментальных музыкальных областях. Но пока талант Александры прекрасно служит усилению психоделического эффекта в проекте "Иллинойз". Кроме того, означенный эффект усиливают тексты — рваные, нервные, изобилующие фонетическими играми. Манеру составления слов Ill!noiz отчасти почерпнул у рэперов а-ля 2H Company и "СБПЧ": вместо того чтобы петь на мелодию, Филиппова тревожным голосом наговаривает что-то свое, временами, на рефренах, переходя в вокальные атаки. Если вслушаться в смысл произносимых слов сам по себе, они могут показаться бредом: "болиды едут сквозь нас", "у каждой девочки руки веточки", "моих друзей схватил далекий город Улан-Батор", "в группе играют пальцы" - но спетые, выкрикнутые, повторенные много раз большим женским голосом они производят завораживающее впечатление. Ответить на сакраментальный вопрос: "О чем эта песня?" здесь почти никогда нельзя: эти песни ни о чем, а "как" и "зачем". Исключение, пожалуй, составляет открывающая диск композиция "2012", совмещающая ответы на все эти вопросы.
Ill!noiz играет в придуманную им игру с большим энтузиазмом, которого хватило на 13 длиннющих треков и почти 70 минут звучания. Увы, даже поддавшемуся их отрицательному обаянию слушателю сложно будет заставить себя сохранить внимание к продукту до конца пластинки. Эмоции в диапазоне от "любопытно" через "ловко сделано" до "круто" естественным образом затухают к середине альбома, хотя "Иллинойз" не сбавляют оборотов, продолжая вовсю эксплуатировать эмоции и голосовые связки Александры Филипповой. В результате ближе к финалу часть треков уже воспринимается повторением пройденного, а не самостоятельными и достойными внимания произведениями.
Алексей Мажаев, InterMedia