Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Александр Лаэртский - "Новая коллекция" ****

"Монолит". Релиз диска состоялся в июне.
О том, что такое "культовый артист", нужно объяснять на примере Александра Лаэртского. Не все слышали его фамилию, а из тех, кто слышал, далеко не каждый представляет себе репертуар артиста. Со странностями такой дядька, матом вроде ругается — вот и всЈ, что знают о творчестве Лаэртского те, кого его песни не зацепили. При этом существует определенный круг его зрителей… не сказать, что широкий, однако в этом кругу люди способны, например, неделями общаться сплошь цитатами из Лаэртского. Вместо того, чтобы прямо и пошло послать товарища на х..., любители Лаэртского куртуазно процитируют песню "Аптека": "Посылаю я их на х... с этой просьбой несуразной, и они уходят грустно и меня не беспокоят". И подобная цитата на грани изысканного фола ("побросали сиськи на пол", "на глазах у детей съели коня", "молодой слонок носатый на лужайке какал смачно", "кто наклал соплей зеленых в мои сменные ботинки", "культурист в трусах зеленых поднимает гири всяки", "железная палка торчит в животе", "и своим кидает калом в стяг геройский ярко-алый", "а Егорка хитроумный тут как тут с ковшом чугунным"... остановите меня уже кто-нибудь!) найдется почти на все случаи жизни — особенно если жизнь эта проходит в каком-нибудь спальном районе, чей собирательный образ метко назван поэтом "город Кунцево далекий". Абсурдно-чернушные дикие сюжеты, на редкость изобретательное использование инвективной лексики, равнодушный тон, сдержанность музыкального сопровождения — действительно, это творчество далеко не для всех: Александру Лаэртскому, которому для создания целой культурной мифологии хватило что-то около одной-единственной мелодии, грозила только культовая популярность. Вы уже догадались, что автор этих строк относит себя к числу почитателей артиста. В моей коллекции есть несколько — еще на кассетах — сборников Лаэртского, и порой меня охватывает острое желание их переслушать. Редко получается: детям пока рано, а друзья, у которых эти песни вызовут понимающие улыбки, живут далековато. Получив в посылке от "Монолита" сборник лучших песен Александра Лаэртского, я испытал двойственные чувства: во-первых, большинство песен из трек-листа сразу заиграли в голове, причем с абсолютно точным воспроизведением мелодии, текста и аранжировки. Во-вторых, я понял, что поделиться этой неожиданной радостью будет не с кем. Так и вышло: сижу сейчас в наушниках и слушаю музыку из юности в одно лицо. Ничуть хуже она за это время не стала.
С самим Лаэртским мы как-то, лет 12 назад, обсуждали проблему выпуска гипотетического "грейтест хитс". Как мы ни прикидывали, сборник лучших песен получался исключительно похожим на номерной альбом "Пионерская зорька". Потому что не может же обойтись "бест" без "Молодой комсомолки", "Сисек в тесте", "Аптеки", "Культуриста", "Деревенского парня Федьки", "Разупыханного молодчика", "Детей", "Вьетнамца", "Военного" и т.д. Но "Монолит", делающий свои сборники почти 80-минутными, нашел чем разбавить классику из "Пионерской зорьки", к которой составители тоже отнеслись очень уважительно. С других пластинок в компиляцию вошли такие достойные произведения, как "Детства чистые глазенки", "Дети хоронят коня", "Х...ево", "Х..., говно и муравей", "Опоссум", "Слонок", "Я помню себя", "Начальник", "Верзила", "Пока жарился хряк", "Это — я", "Трупик майора" и др., а также несколько вещей из новейшего творчества маэстро — коллабораций с группами Dub TV и "Запрещенные барабанщики". Впрочем, в последние годы Лаэртский, на мой вкус, отчасти стал заложником своего сложившегося авторского образа, отчего даже абсурд в его текстах кажется каким-то чересчур профессиональным и предсказуемым. Поэтому старые поклонники артиста предпочли бы пожертвовать репрезентативностью выборки и заменить новинки на трагически отсутствующие на сборнике "Железную палку" и "Гагарина".
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+