Егор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от рака

"Океан Эльзы" - "Dolce Vita" ****

CD Land. Релиз диска состоялся в мае.
Лидер группы "Океан Эльзы" Святослав Вакарчук был одним из ярых активистов "оранжевой революции", а после победы "помаранчевых" стал советником по культуре президента Украины Виктора Ющенко и депутатом Рады. Теперь, видимо, до окончания музыкальной карьеры ему будут задавать в интервью вопросы о карьере политической. И, конечно, сложно не увязать смягчение звука на новом альбоме "ОЭ" со сменой украинского президента — как раз против Януковича Вакарчук с Ющенко так героически боролись на киевских площадях, а теперь, когда власть поменялась, тогдашние победители стали проигравшими и должны вести себя потише. Да что там говорить, если даже хит "Я не сдамся без бою" (на любовную тему, как и почти все хиты "Океана Эльзы") поверхностными комментаторами, не удосужившимися ознакомиться с переводом, однозначно воспринимался как намек на политические баталии в Раде.
В реальности Святослав Вакарчук разочаровался в политике задолго до реванша "донецких". Он сложил с себя полномочия депутата, начал гораздо менее восторженно отзываться о Ющенко, а в интервью российским СМИ являл собой образец толерантности и идеалов добрососедства. Уйдя "со всех постов", лидер "Океана" страстно сосредоточился на том, что у него получается лучше всего, — на музыке. Он выпустил красивый околоджазовый сольный альбом (сделанный, впрочем, при участии всех коллег по группе), а теперь порадовал не менее мелодичной пластинкой "Океана Эльзы". Если охота за уши притянуть этот релиз к политике, можно упомянуть, что Вакарчук по-прежнему пишет и поет только по-украински, и это единственное, кроме песни "Небо над Днiпром", зримое проявление национализма, которое сейчас ему можно "пришить". Сам Святослав объясняет, что на русском у него сочинять просто не получается. И он в этом смысле более свободен, чем новый президент Украины, который сравнительно недавно был вынужден выучить украинский язык. Вакарчук может не делать то, что у него не получается, — тем более что по-украински у него пишется отменно, и не факт, что его песни могли бы так же громко прозвучать на любом другом языке. Даже переходя на неплохой английский, он начинает выглядеть всего лишь одним из многих.
В альбоме "Dolce Vita" "Океан Эльзы" изящно возвращается в "юношеские" годы группы с рецептами, покорившими в свое время зрителей нескольких постсоветских стран — в песнях сплошная любовь и никакой войны, в продюсерах вновь Евгений Ступка, автор Вакарчук опять проявляет себя как невозможный лирик, на фоне мелодий которого любой сборник "Романтическая коллекция" покажется пошлым отстоем. Универсальные солдаты с музыкальными инструментами, способные слаженно удовлетворить любой творческий каприз своего лидера, не ограничиваются функциями сопровождающего состава — гитарист Петр Чернявский и басист Денис Дудко сочинили музыку трех песен. В радиохиты метит больше половины представленных треков — "Я так хочу" выгодно выделяется из них большей раскрученностью, но следующие радиосинглы можно брать с альбома едва ли не наугад: "Онлайн", "Надя", "Бiльше для нас", "З тобою", "Ще один день" (автор Дудко, а в аранжировке используется пила), "Королева" (ритм-энд-блюз, сочиненный Чернявским), "18 хвилин" точно украсят любой эфир. Впрочем, что нам дожидаться каких-то эфиров, если можно купить диск и приятно использовать его в домашнем хозяйстве. Будете вы заниматься под него любовью или возьмете пластинку в ночную поездку на автомобиле — зависит от вашей фантазии. А вот для размышлений о политике эта красивая музыка абсолютно непригодна. Тем более что на момент записи диска исход президентских выборов на Украине был еще неизвестен.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+