Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Сергей Трофимов — "ВсЈ не важно" ***

CD Land. Релиз диска состоялся в июне.
Ранее известный под прозвищем Трофим певец Сергей Трофимов с возвращением полного имени расширил и границы своих стилистических притязаний. Если поначалу его сольная карьера четко укладывалась в прокрустово ложе русского шансона, а хитмейкерство для поп-звезд казалось просто видом подработки, то теперь Трофимов все более охотно врывается на другие жанровые территории. Помимо первородного шансона, который в его исполнении нынче выглядит откровенно пародийно, Сергей вполне освоился в области эстрадных баллад, да и рок-аранжировки ему сейчас удаются не хуже, чем некоторым из олдовых рокеров. Похоже, и у нас проходят времена унылого разделения на рок и попсу — которое и на излете этой придуманной войны было скорее идеологическим, чем музыковедческим. Увы, гордый слоган "музыку нужно делить на хорошую и плохую" здесь так и не заработал; актуальнее формулировка "музыка, которую слушают, и музыка, которую не слушают", к качеству творческого продукта прямого отношения не имеющая.
Музыку Трофимова, безусловно, слушают, о чем свидетельствуют хотя бы его концертный график и показатели продаж дисков. Слушают в первую очередь так называемые "широкие массы", которым подавай душевность и, может быть, грубоватый юмор, а не аранжировочные выкрутасы. Для меломанов-интеллектуалов Трофим чересчур прост, причем по умолчанию: не будут же они слушать альбомы под названием "Аристократия помойки" и песни про дворника-таджика. Но если бы они попробовали, то творчество Сергея Трофимова имело бы некоторые шансы превратиться для них в "стыдное удовольствие" наподобие пластинок певицы Максим. Вместо обаяния и искренности последней лысый шансонье предлагает стилистическую эклектику, музыкальный профессионализм и непростые тексты — из тех поэтов-песенников, что пишут на русском языке, Трофимов, пожалуй, входят в десятку самых интересных. Предполагаю, что если бы Сергей больше ориентировался в своих песнях на интеллигенцию, ему несложно было бы стать ее любимцем. Однако ему и с простым народом неплохо — поэтому фигурирующий на задней обложке логотип "Радио Шансон" накладывает отпечаток на содержание этого альбома, отвлекая от сильных рок-номеров.
Трек-лист открывается песней "Шансонье" - отменной пародией на кабацкий жанр: на оригинал похоже так пугающе, что многие дальше альбом и слушать не станут. Между тем, композиция начинается частушками а-ля Высоцкий, в тексте которых фигурируют Лужков и "единороссы". "И над всем над этим, братцы, как ведется испокон, может вволю посмеяться только наш родной шансон", - подытоживает Трофимов и приступает ко второй, темповой части трека, запоминающейся сильным образом "отчаянный, как метросексуал в Махачкале". Песня "Формула счастья" ближе не к шансону, а к бард-року, причем как поэт Сергей "доставляет" рифмой "Девушка Нелли/пить "Иммунеле". В "Густо — не пусто" рок-мотив и слишком разухабистый текст, как ни странно, друг другу не противоречат. "Отпускная" ("Я на пляже лежу, от жару торможу и на мир позитивно гляжу"; поп-регги) должна стать летним гимном для основных потребителей музыки Трофима: слушая ее, я сразу вспомнил соотечественников, умудрившихся поцапаться после посадки в самолете, вернувшем нас с южного курорта. "Ангел-хранитель" напоминает о песне "Звон" группы "Лотос", но у Трофимова вышло куда более мелодичней. "Баня" формально похожа на зарисовку для любителей шансона, если бы не блюзовые риффы и не интересный текст. В "Как жаль" опять кабацкая мелодия, но опять не помешает вслушаться в слова. В "Дождливом этюде" Сергей Трофимов дает грустного рокера чижовского плана. "Лети" - это такой московский поп-рок, слегка восьмидесятнический и оттого выглядящий вполне актуальным и хитовым. "Бубль гум" - гибрид дворового шансона с рок-н-роллом — предназначен для ностальгирующих граждан. В "Не рассказывай" Трофимов похож на Михаила Боярского времен эстрадной карьеры (особенно припев хорош), а заглавный трек философским настроем напоминает песни из репертуара Григория Лепса, разве что без вокальных атак. До конца альбома слушателей ждут еще баллада под акустическую гитару "Царство Божие", песня а-ля Олег Митяев "О любви" и фольклорный бонус-трек "За тихой рекой" в исполнении группы "Калина красная". Что ж, пластинка выглядит весомой заявкой на продолжительные гастроли с новой программой для широких масс — вряд ли способных распознать все расставленные артистом маркеры.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+