Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

"Мордор" - "Жажда!" ***

18.06.10 16:18 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"Мордор" - "Жажда!" ***

CD-Maximum. Релиз диска состоялся в мае.
Ко второму альбому группы стало ясно, что "Мордор" не прельщает слава "русских Rammstein" и даже титул лучших отечественных "данс-метальщиков". Сохранив театрализованность имиджа и укрепив инструментальный профессионализм, Оркус, Вольфган, Омбре Пахаро и Бумзен-Бумзен собственноручно отказались от права отвязно дурачиться, которое давали им их диковато-пародийные образы. В "Жажде" практически нет наглых выпадов в социальную сферу или откровенно глупых (и, соответственно, смешных) текстов. Музыканты в монструозных масках лишь в двух песнях за диск как-то соприкасаются с реальностью: в "32 дюймах" они предсказуемо, пафосно и уныло клеймят отупляющую роль телевидения ("мерцаньем золота манит своих рабов гниющий телеВавилон"), а в заглавном треке намекают на "черный фонтан" нефти. Гламур, попавший в название первой пластинки, больше не является предметом исследования российских данс-металлеров. Что же остается таким предметом? Увы, законы "Мордору" тут диктует жанр и имидж. Поэтому на диске героические боевики чередуются с мрачными замогильными балладами. И то, и другое исполняется не от имени чистеньких, волосатеньких и сверкающих заклепками металлистов, а от лица какой-то инфернальной нечисти: слушатель понимает, что все не взаправду, да и исполнители демонстрируют слишком наигранный надрыв. Формула получается слишком линейной: вырядился монстром — пой страшным голосом про подземелья и мрак. Воют и поют про это самое "мордоры", надо признать, старательно, но остается ощущение, что им тесновато в придуманных правилах игры. А может, наоборот, - в эти рамки они себя загнали сознательно, не очень-то полагаясь на то, что их таланты смогут проявиться в более широком жанре.
В "Жажде" ощутимо не хватает безумия. То его количество, которое здесь есть, инспирировано сугубо имиджевыми моментами: понятно, что пауэр-метал в таких костюмах исполнять не станешь, поэтому какая-то квота "десухи" в музыку "Мордора" заложена автоматически. А вот неожиданных ходов, ярких жестов, смелых тем в альбоме явно недостаточно. Это диск профессионалов тяжелой музыки, не более того. Вылизанный и скучный. Тогда как ждут от "Мордора" решительных лидерских поступков законодателей мод: заметный имидж придумали, с чувством юмора все в порядке, чего же теперь стесняться?
Возможно, эти отдающие вкусовщиной претензии к "Жажде" и не возникли, если бы группа оказалась способна поместить в трек-лист пару-тройку захватывающих, запоминающихся песен. Однако выявить таковые здесь крайне сложно. Даже утробный вокал Оркуса кажется вымученным, хотя солист всего-навсего четко выдерживает заявленный стиль. Но от этого и весь индастриал-саунд выглядит каким-то усталым — а хитов или хотя бы шуточных композиций, способных развеять это впечатление, здесь нет. Весь материал можно разделить на песни умирающих зомби ("Проклятые ночи", "Город", "Песня для…", "Зона безопасности миров", "Привал странника") и песни зомби воспрявших и атакующих ("Банзай", "Мясорубка", "Марш сорвиголов"). И только в "Форсаже" "Мордор" комбинирует обе своих манеры: здесь дремлющий внутренний зомби Оркуса внезапно просыпается в припеве, и это чуть ли не единственное проявление вариативности и разнообразия в "Жажде".
Алексей Мажаев, InterMedia