Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Сборник "Машинопись. Трибьют. "Машина времени 1969-2009" ***

"Никитин". Релиз тройного диска состоялся в апреле.
Трибьют вышел к 40-летию "Машины времени" в декабре прошлого года (рецензия на первоначальную версию — см. МУЗЫКА от 27.01.10), а в апреле реализовано "тройное" издание, куда, по сообщению выпускающего лейбла, вошли треки, не уместившиеся в "двойник". На самом деле все оказалось не совсем так. Третий диск, из-за которого пришлось отказаться от буклета, вполовину короче первых двух и более чем на 50 процентов состоит из странноватых ремиксов: такие обработки собственных песен Андрею Макаревичу, вообще-то очень лояльно отнесшегося к перепевкам для трибьюта, надо думать, могли присниться только в страшном сне. "Не поместившиеся" в первое издание, но желающие выразить респект "Машине времени", частично представлены на третьем диске, а частично вписаны в первые два. При этом кое-что из декабрьской версии в апрельскую не вошло. Если против усекновения одиозных номеров от "Алисы" и Александра Градского слушатель вряд ли что-то будет иметь, то исчезновение "Агаты Кристи", скрестившей "Он был старше ее" со "Stairway To Heaven", заметно обедняет издание.
Но обратимся к работам новичков. "После 11" взялись за героический "Поворот" и сделали его достойно, продемонстрировав вместо молодецкой удали оригинала молодецкую же упрямую угрюмость. Эту же песню обработал "Мордор" - в индустриально-нойзовой аранжировке и с карикатурным вокалом песня выглядит юмористическим номером. "Самое большое простое число" не оставило плавника на плавнике от "Рыбки в банке", доказав, что пускать Кирилла Иванова в приличное общество пока еще рано — его специфический взгляд на жизнь более уместен в хипстерских резервациях. Версия "Города 312" "За тех, кто в море" уже входила в один из альбомов экс-бишкекцев и сейчас — в столь же неудачном виде — попала на переиздание "Машинописи": Ая с компанией исполнили хит Макаревича в каком-то слишком ресторанном духе, не вкладывая в песню эмоций, которые здесь необходимы. Удивить сумел Вячеслав Бутусов с песней "Ты или я": его невозможно узнать — вероятно, при помощи неких технических ухищрений он поет гораздо выше, чем обычно, к тому же однажды переходит на английский, и только угадываемые интонации позволяют отличить его от какого-нибудь брит-попового юноши. Сергей Бабкин с треком "Пой" оказался в своем репертуаре: тот, кто не переключит номер, услышав в его начале мрачный бубнеж, будет вознагражден умением экс-участника "Пятницы" сковывать слушателя по рукам и ногам, вводя его в тяжелый, долго не отпускающий транс. Ну а про ремиксы лишний раз и поминать не хочется, особенно если к ночи.
Замечу, что вместе с новинками я еще пару раз переслушал все остальное, и в рамках этого процесса выявились версии, которые достойны того, чтобы зажить своей жизнью, отдельной от праздничных поводов "Машины времени" и контекста их создания. Это "Ты или я", которая усилиями Сергея Мазаева обрела наконец заложенную в ней томную блюзовую липкость, которую никогда не решался или не мог воспроизвести автор. Это "Свеча" от "Уматурман", "Музыка под снегом" "Високосного года" и "Свеча" "Группы Грим" - вроде бы тщательно подражая оригиналам, они сумели вложить в песни и что-то свое, потаенное. Кроме того, это "Она идет по жизни смеясь" с балканским приветом от Петра Налича и совершенно невероятная версия "Звезды не ездят в метро" от группы "Бумбокс", которая вычитает из оригинала мудрую вальяжность, зато плюсует к нему мелодичность и надрыв.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+