Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Юрий Маликов - "Мой адрес — не дом и не улица" ***

Частное издание. Книга появилась в продаже в апреле.
Художественный руководитель вокально-инструментального ансамбля "Самоцветы" Юрий Федорович Маликов начал писать свои мемуары не от хорошей жизни. В конце 80-х — начале 90-х его главное детище оказалось невостребованным, и деятельному продюсеру (хотя он никогда не ассоциировал себя с этим словом) показалось, что пора поневоле уходить на пенсию и заниматься книгой воспоминаний. Тогда он даже успел надиктовать несколько фрагментов мемуаров. Однако вскоре тенденция огульного отрицания совка сменилась ностальгическим трендом, и "Самоцветы" практически триумфально вернулись со своими старыми песнями и даже в нескольких составах. Вершиной карьеры своего ВИА Маликов теперь считает концерт в Государственном Кремлевском дворце, посвященный 35-летию коллектива. После этого юбилея Юрий Федорович — так сказать, на гребне успеха — решил вернуться к работе над мемуарами. Первоначальный тираж издания составил тысячу экземпляров и раздаривался друзьям и знакомым, а в книжные магазины "Мой адрес — не дом и не улица…" поступил совсем недавно.
Вероятно, чтение этой книги тоже лучше растянуть на несколько месяцев — прочитав одну из восьми глав, к следующей стоит возвращаться, когда крепко забудешь содержание предыдущей. Дело в том, что у Юрия Федоровича получилось совсем не линейное повествование, и, несмотря на его феноменальную память на даты, он не очень старался соблюдать хронологический порядок. Гораздо важнее для отца Дмитрия и Инны Маликовых оказалось лишний раз как-то защитить дело своей жизни — поэтому он то и дело сбивается на пропаганду искусства ВИА, критику современной поп-культуры (без конкретных имен) и рассказы об успехах "Самоцветов" (и вообще эстрады) советского периода. Это небезынтересно, но когда читаешь книжку "насквозь", возникает ощущение, что и автор, и редактор готовили текст по частям. Фразы типа "мне все песни из репертуара "Самоцветов" очень дороги и своей трепетностью, и патриотизмом, и актуальностью на все времена" поначалу не раздражают — ибо даже сквозь такую "суконность" чувствуются душевность и доброта автора. Но когда подобные формулировки встречаются в пятый раз, они уже откровенно веселят, а на восьмой начинают слегка… надоедать. Юрий Федорович отвел отдельные главы на воспоминания о родителях, своем становлении как музыканта, рассказы о детях, историю знакомства с женой — эти места наиболее информативны и занимательны, хотя и в них автор иногда будто спохватывается и опять возвращается к "Самоцветам" и стариковскому брюзжанию в адрес нынешней попсы или вдруг рассыпается в благодарностях людям, которые помогали ему на протяжении жизненного и творческого пути. Таким образом, мысли, которые Юрий Федорович считает самыми важными, в книге повторяются множество раз. Читатель не однажды понадеется, что автор вот-вот проговорит самое главное и наконец приступит собственно к мемуарам, но большому счету эта надежда так и не сбудется. При этом в рассказах о семье встречаются моменты, которые уже были много раз озвучены в интервью — например, история о потерянном во время прогулки на саночках Диме Маликове или случай, когда из длительной зарубежной поездки Маликов-старший вместо денег и подарков семье привез тонны музыкальной аппаратуры для создания своего ансамбля.
В главе о любимой жене никак не объясняется, почему отца Людмилы Михайловны, у которого молодожены Маликовы прожили три года, зовут Александром Васильевичем. На помощь любознательному читателю неожиданно приходит "постепенный" метод создания книги: в следующем разделе, написанном явно через большой временной промежуток, Александр Васильевич оказывается отчимом. Не менее забавно обнаружить на фотографии, подписанной "ВИА "Самоцветы", 1984 год" человека в футболке с надписью "Перестройка". Вообще же в книге много редких иллюстраций, причем семейные хроники Маликовых теснейшим образом переплетены с биографией "Самоцветов". Следует также отметить прекрасную работу корректора. А профессионалы шоу-бизнеса почерпнут из издания крайне любопытный анализ ВИА как одного из главных жанров в нашей музыке — сделанный изнутри, с большим знанием дела и не меньшей любовью.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+