Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

"А-Студио" - "Волны" ***

CD Land Records. Релиз диска состоялся в апреле.
Группа "А-Студио", привычно почитаемая за профессионализм, более двух десятков лет производит высококачественную поп-музыку — которая до появления в составе солистки Кети Топурия порой выглядела несколько пресноватой. Темперамент новой вокалистки иногда конфликтовал с инструментальной сдержанностью старожилов коллектива, однако к альбому "Волны" бросающихся в глаза противоречий почти не осталось: и Кети в некоторых треках пытается петь тихо и нежно, и продюсер Байгали Серкебаев постарался обеспечить новую пластинку группы более ярким и шлягерным материалом. Получился, пожалуй, самый разноплановый альбом в дискографии "А-Студио".
Тон задает первый трек "Так же, как все" - в прошлой жизни "Песенка про меня" Аллы Пугачевой, одна из самых искренних и трогательных в ее обширном репертуаре. К шедевру авторства Александра Зацепина и Леонида Дербенева Кети Топурия подошла бережно, но без подражательства — получилась уважительная и самодостаточная кавер-версия, которую, не исключено, многие будут считать исконно "астудиевской" песней. Песни "Fashion Girl" и "Оставляю тебя" представляют собой эксперименты группы в области "модного" звучания: вокалистка тут поет как через "автотюн", а ритм выдерживается подчеркнуто рубленый и танцевальный. Впрочем, дансполы вряд ли примут эти вещи с распростертыми объятиями — все же "Fashion Girl" является не клубным треком, а эстрадной стилизацией под него. Куда перспективнее дискотечная судьба композиции "Просто дождь" - здесь улыбчивые диско-ритмы заставляют Кети отказаться от обычной страстной певческой манеры и раствориться в почти фоновой позитивной музыке. "Седьмое небо" отличается красивым гитарным вступлением Федора Досумова, а вообще это типичная среднетемповая песня Серкебаева с довольно хитовым припевом, исполненным солисткой весьма взволнованно.
С песней "На крыльях счастья" связана интересная история. Байгали сочинил ее "для одного из конкурсантов "Евровидения" и не предназначал композицию для своей группы. Топурия записала ее "ради интереса" - и песня осталась в репертуаре "А-Студио". Сами музыканты считают ее экспериментом в жанре рок-н-ролла; на самом деле рок-н-ролл там с ощутимым эстрадным, "евровиденным" душком — хотя концертный сет группы трек должен заметно оживлять. "Это война" посвящена 65-летию Великой Победы: когда поп-музыканты обращаются к столь рискованной песне, это часто оборачивается пошлостью. "А-Студио" удалось этого избежать — Кети выдает нервный проникновенный соул, которому околовоенный текст не противоречит, однако слушателя не оставляет мысль, что какие-нибудь любовные страдания больше соответствовали бы настроению композиции. "Несвободное падение" - еще один кандидат в хиты: запоминающийся рефрен, внятная мелодия, вокальная старательность и электронные звуки на заднем плане. А вот дуэт с "Отпетыми мошенниками" "Сердцем к сердцу" выглядит натужной попыткой угнаться за модой: но если "А-Студио" где-то слышали о том, что популярно записывать дуэты с рэперами, могли бы расспросить, кто из рэперов пока не относится к категории "сбитых летчиков". Причем, если из песни вычесть собственно "Мошенников", получился бы недурной номер. Финал альбома — снова кавер, и снова на музыку Зацепина: короткую зарисовку "Фильм, фильм, фильм", практически заставку, Кети Топурия и мужчины-инструменталисты исполняют очень вдохновенно и зажигательно.
Чего же не хватило этому, несомненно, качественному и продуманному альбому, чтобы получить от рецензента побольше звездочек? В первую очередь убойных хитов. Раскрутить можно практически любую песню с пластинки, однако для этого необходимы усилия радио и телевидения. А песен, которые сами брали бы с места в карьер, здесь нет. Кроме "Так же, как все", конечно. Этим кавером группа так задрала себе планку, что сама не смогла дотянуться.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+