Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

"ПОСЛЕ 11" - "ДЕТЯМ ДО 16" ***

Navigator Records. Релиз диска состоялся в июне.
Выражение "коллектив из обоймы "Нашего радио" в какой-то момент стало восприниматься как ругательное. Если мэтры "русского рока" еще старались - каждый в меру своего таланта - подтверждать делом былые заслуги, то "второй эшелон" занимался подражательством друг другу и пугал полным отсутствием оригинальных идей. Творческий поиск у большинства из них заменило старание попасть в специфический формат радиостанции. Когда хит-парад "Нашего радио" на две трети стал заполняться подражаниям подражателям, прослушивание станции — даже в исследовательских целях — практически потеряло смысл. Пестуемый станцией жанр захирел, многие дутые звезды сдулись. Теперь на "Нашем" опять можно слушать качественное ностальгическое ретро — и начали появляться неплохие новички, песни которых становятся следствием порывов души, а не коммерческого расчета. Я даже вот что скажу: музыка, которую условно можно приписать к формату "Нашего радио", на самом деле неубиваема. Талантливая смурь всегда будет неплохо востребована в нашем климате. Но не подделка под сплин, а всамделишная печаль, под которую хочешь не хочешь, а "сейчас со всей мочи завою с тоски, никто не услышит". Группа "После 11" в этом отношении оказалась подлинником. Со своей музыкой она сейчас не нужна нигде (кроме "Нашего радио"), ее песни не получат никаких премий (кроме, может быть, "открытия года" на "Чартовой дюжине") - похоже, сочиняют и поют музыканты только потому, что не могут не петь. Это само по себе снимает вопрос, зачем они взялись за творчество (несколько лет назад такое хотелось спросить чуть ли не у каждой второй группы, звучавшей на "Нашем"). На дебютном альбоме "Детям до 16" к тому же обнаружились две-три песни, которые — не хотелось бы ошибиться — останутся в истории.
При всем при том пластинка получилась очень неровной. Главное ее достоинство - искренность, но она, увы, не всегда заносит "После 11" в нужную сторону. Наивность текстов весь альбом обращается то достоинством, то недостатком - в зависимости от сопутствующей стихам мелодии. Группа замечательно чувствует себя в сочинении и исполнении красивых медленных песен, но ощутимо плавает при попытках сочинить боевик. Идея открыть диск быстрой и бездумной песней "Папа" едва не обернулась стратегической ошибкой. Беззаботная и энергичная рок-музыка худо-бедно начала приживаться на нашей почве, но вряд ли группа "После 11" оставит какой-то след в этом жанре — чай, не "Звери", и композиции вроде "Вечной ничьей", "Папы" и "Кота" вызывают лишь недоумение. С одной из таких начинается диск, и особо нетерпеливый слушатель рискует выключить и так и не узнать сильных сторон коллектива. К счастью, команда исправляет оплошность оперативно: уже вторым треком идет хит "Крылья" с привязчивой мелодией и ярким, чуть трагическим припевом. Пока пишутся такие вещи, русский рок жив, какие бы признаки не доказывали обратное. В этом же духе "После 11" выступают в песнях "Ладони" и особенно "Непокорная": группа виртуозно балансирует на грани между понятиями "щемящий" и "надрывный", ни разу не переступая на шансонную территорию.
Дебютанты, каждая песня которых претендует на попадание в золотой фонд рок-музыки, появляются, как мы знаем, редко, и "После 11" не стали тут приятным исключением. Впрочем, оставшиеся треки представляются крепким наполнителем, а вот бонус "Мы ходили" удивляет по-серьезному. В его записи приняла участие... Надежда Бабкина, со всеми вытекающими последствиями. А сами "После 11" иногда выступают в ее театре "Русская песня". То есть речь идет о крепкой и прекрасной дружбе, природа которой находится за гранью моего понимания. Одно несомненно: ежели "надеждабабкина" будет проявляться в аранжировках группы сильнее, чем сейчас, нынешние успехи "После 11" останутся случайным эпизодом в их истории.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+