Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

СВЯТОСЛАВ ВАКАРЧУК — "ВНОЧI" ****

03.06.09 17:50 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
СВЯТОСЛАВ ВАКАРЧУК — "ВНОЧI" ****

"Мистерия звука". Релиз российского издания состоялся в мае.
Почему Святослав Вакарчук решил подписать пластинку своим именем, а не названием группы "Океан Эльзы", не вполне понятно. Сольный альбом потому что? Да полноте. После некоторых изменений в составе "Океана" коллектив сам по себе уже можно называть сольным проектом Вакарчука. К тому же на альбоме "Вночi" играют не какие-то специально набранные музыканты, а все те же участники "Океана Эльзы" Петр Чернявский, Денис Дудко, Денис Глинин и Милош Елич (иногда с непривычными инструментами и расширенными полномочиями; Дудко и Милош в паре песен соавторы). Состав, правда, чуть увеличен за счет приглашения скрипачей, гобоистов и Национального симфонического оркестра Украины. Но, например, от "классического" проекта Святослава Вакарчука "Тихий океан" и подбор музыкантов, и характер исполняемых здесь композиций отличается не сильно. В альбоме "Вночi" нет боевиков и острохитовых вещей, зато Вакарчук много и качественно тоскует. Лиричностью и мелодичностью его музыка славилась и в рамках "Океана Эльзы", но тут метод доведен практически до абсолюта: Святослав черпает грусть то в этнических распевах, то в классике, то в джазе и босса-нове, то даже в брит-попе. Возможно, ради поклонников группы, привыкших к чуть большему настроенческому разнообразию, и был произведен ребрендинг. "Где быстрые песни?" — могли бы спросить они, если бы на обложке значилось название группы. "На альбомах "Океана Эльзы", а это сольник Святослава", - как бы отвечают музыканты, не афишируя на сей раз привычный бренд бэнда.
Альбом — не для ленивого слушателя. Вольно или невольно, Вакарчук и соратники наотрез отказались от привычной формулы "пара хитов + наполнитель" и записали диск, где почти каждая песня по-своему хороша, просто это надо расслышать. Сами произведения не навязываются в друзья зрителю, но при неравнодушном отношении последнего открываются ему во всей красе (в противном же случае "Вночi" остается в восприятии попросту недурным фоновым альбомом). Название первого трека "Ой, поперед мене гори синi" не случайно отдает чем-то фольклорным: под очень сдержанный аккомпанемент (рояль, саксофон, перкуссия, басист Дудко на контрабасе) Вакарчук без какого-то внешнего надрыва медленно и по кусочку рвет свою душу. В "Не йди" верные оруженосцы из "Океана Эльзы" осваивают новые виды вооружений: песня вполне могла бы войти в концертную обойму "ОЭ", если бы не удо, бузуки и тар, придающие ей вкрадчивое восточное звучание. Хотя не исключено, что она еще обретет рок-аранжировку. "Бути з тобою" отличается мощными фортепианным и саксофонным соло, подчеркивающими смятенное настроение лирического героя (вокалист при этом его старается не выпячивать, поет взволнованно, но не нервно). Записывая "Колискову", из необычных инструментов музыканты применили лишь контрабас и гобой — тут Вакарчук позволил себе запоминающийся припев, хотя аккомпанемент опять старается перетянуть внимание с вокала на себя. "Пизно вночi" - главный хит альбома, если к его трек-листу вообще применима эта терминология. Здесь красоту рефрена подчеркивает приджазованная аранжировка. В "Там, де лiто" в музыке появляются замедленные латиноамериканские нотки — потому и название звучит как мексиканская фамилия. Трек "Дзвони" испытал влияние фолка — бэк-вокалы даже придают номеру характер хорового распева, - но опять-таки Вакарчук не позволяет музыке скатиться в "дикие танцы", хотя предпосылки к такому восприятию мелодии существуют. "Не опускай своi очi" - красивая украинская эстрадная песня, которая могла быть сочинена и 60-е, и в 90-е. "Чайка" подкупает помпезным и тревожным вступлением, насыщенной аранжировкой и — наконец-то — вокальной бескомпромиссностью Святослава Вакарчука: тут не знаешь, то ли подпевать, то ли рыдать в полный рост. В песне "Така, як ти" солист с удовольствием отдает первенство Национальному симфоническому оркестру Украины, заканчивая недурную любовную историю мощной классической кодой. Бонус-треком следует песня "Wherever You Are" - единственная здесь англоязычная. Вакарчук вполне мог бы превратить ее в стандартный брит-поп, но предпочел придать ей симфоническую мощь и "океанэльзовский" колорит. Для первого был приглашен оркестр, для второго хватило собственного таланта.
Алексей Мажаев, InterMedia