Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

ДИМА БИЛАН - "BELIEVE" ***

CD Land. Релиз диска состоялся в мае.
Априори считается, что западные студии лучше российских, а работа с западным продюсером непременно выведет вашу музыку на новый качественный уровень. Отчасти это так, тем более что продюсером там, как известно, называется тот, кто рулит звук, а не тот, кто дает бабло. Поэтому стремление наших самых успешных артистов отдаться в руки восьмого помощника Тимбалэнда, в общем-то, понятно. Типа мир посмотреть, себя показать, бросить свежий взгляд на собственное творчество, попеть по-английски, а там, глядишь, и покорить западный музыкальный рынок — видимо, подобную программу-минимум имеют в виду уезжающие работать с зарубежными продюсерами. Вопросом, а что дальше, никто из них, похоже, не задается, ибо превратить программу-минимум в программу-максимум и действительно заинтересовать собой иностранного потребителя удалось пока только группе "Тату", да и то с оговорками. Но когда шансы на мировой успех мизерны, а петь по-английски при этом начинают все кому не лень, ситуация начинает выглядеть со стороны несколько комично. Вот Дима Билан два года готовил международный альбом, жил между Америкой и Россией, рассказывал о работе с лучшими продюсерами, о встречах с Нелли Фуртадо и Мадонной и обещал, что эти знакомства вот-вот выльются в амбициозные дуэты — а в результате "международный альбом" издается только в России. "Лучшим продюсером" оказался Джим Бинз — действительно не последний человек в североамериканской индустрии звукозаписи. Тут смешно другое — на альбоме и во всех пресс-релизах команда Билана называет этого человека не иначе как Jim Beanz. "С кем вы работали над пластинкой? - С Jim Beanz". Почему-то сама возможность транскрибировать западное светило и написать его в соответствии с падежами русского языка кажется Yana Rudkovskaya и Dima Bilan крамолой.
Ну да ладно, это всЈ придирки к форме. Между тем этот альбом вызывает и размышления на более глобальную тему. Хотя мне не близко творчество Димы Билана, я вполне осознаю, что в России у него много поклонников, петь он умеет получше многих коллег, а главное — ему явно есть куда развиваться, и при условии постоянной работы над собой он способен создать нечто действительно интересное. Что же делает артист вместо того, чтобы делом подтверждать неизвестно кем выданное звание "лучшего российского поп-певца"? Тратит два года на подготовку англоязычного ар-эн-би-альбома, который звучит так усредненно, что его мог записать любой второстепенный бэк-вокалист любого бойз-бэнда. На Западе с таким диском Билану будет выделиться решительно нечем, в России же эту музыку просто не любят и не понимают: послушал и забыл. Что, впрочем, не помешает сделать пару новых песен с пластинки радиохитами — при условии, что они будут ротироваться на всех радио- и телеволнах каждые 15 минут. Менее скучными среди прочих кажутся треки "Mistakes" и "Amnesia".
К счастью, последние два года Дима Билан посвятил записи "западного альбома" не полностью. Он за этот период времени успел еще выиграть "Евровидение" и выпустить пару шлягеров. И "чемпионская" "Believe", и "Number 1 Fan", и русскоязычная "Lady", и ремикс "Beetween The Sky And Heaven" (в девичестве "На берегу неба") тоже вошли в новую пластинку, благодаря чему она перестала казаться столь однообразной. Тем не менее даже "Believe" не отвлекает от скуки так, как единственная здесь песня на испанском языке "Popoue Aun Te Amo" - вот где Билан хоть как-то соответствует титулу "певца №1". Может быть, наплевать на проторенные пути и, если уж охота покорять заграницу, сосредоточиться на итало-испано-португалоязычных рынках? И получается лучше, и меньше голосистых афроамериканцев в прямых конкурентах.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+