Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016
04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

"УМАТУРМАН" — "1825" ***

07.05.09 15:34 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"УМАТУРМАН" — "1825" ***

Velvet Music. Релиз CD и DVD состоялся в апреле.
У группы "Уматурман" было многообещающее начало, а потом братья Кристовские перестали скрывать свою симпатию к творчеству Олега Митяева. В этом, собственно, заключается суть претензий критики к коллективу — с великим трудом пробившись наверх за счет таланта и показав несколько симпатичных песенок, "Уматурман" стала такой же попсой, как и весь остальной мейнстрим. За творчеством братьев Кристовских следить стало бессмысленно, потому что искра божия там давно уже не проскакивает, а все их новинки мало чем отличаются как от их известных песен, так и от музыки пресловутого Митяева.
Но я бы посмотрел на это дело с другой стороны. "Уматурман" идет путем, который редко приживается на российской почве, зато считается совершенно нормальным для Запада. Речь о том, что одно гениальное озарение "там" материально обеспечивает творца на всю оставшуюся жизнь, а "здесь" в лучшем случае служит неким залогом того, что позволит своему автору до пенсии зарабатывать копейки по провинциальным ДК. "Уматурман" ловила за хвост свою синюю птицу долго и трудно: пока "Прасковья" и "Проститься" пробивались к слушателю, Владимиру Кристовскому и в морге поработать пришлось, и в подземных переходах поиграть. К тому же оба брата — многодетные отцы; получается, что ради занятий музыкой им пришлось обрекать свои густонаселенные семьи на финансовые сложности. И вот птица цвета ультрамарин попалась. Что после этого сделал бы нормальный русский гений? Ушел бы в запой, наркоманию, б…ство, творческую рефлексию, убил бы соседей, сел на транквилизаторы или за решетку — да что угодно. Что сделал бы гений западный? Перед тем как предаться чудачествам, открыл бы милый, уютный и регулярно пополняемый благодаря роялти счет в надежном банке — гарантия того, что к следующим творческим успехам ему не придется готовиться в амплуа бомжа на помойке. Братья Кристовские, заслужившие свою популярность гораздо больше, чем любая поющая подруга олигарха, тратят дивиденды не как гении, а как самые обычные обыватели: обустраивают свои дома, обеспечивают жен и детей, а на излишки скупают модную одежду и предаются нормальным мужским развлечениям — путешествия, мотопробеги, спорт. Непривычно, конечно — но почему бы и нет? Почему бы и нам не завести в пантеоне поп-рок-звезд нормальных пацанов, которые с толком монетизируют заслуженный успех? Тем более что потребительский зуд вряд ли в состоянии полностью убить в даровитых людях творческое начало — новые песни группы "Уматурман", конечно, сложно воспринимать как что-то очень свежее, но и приличные мелодии, и остроумные тексты Вова Кристовский по-прежнему производит.
"1825" - сборник лучших песен, посвященный пятилетию группы, плюс отдельный DVD с клипами. Цифра заголовка — это число дней в прошедших годах (почему-то за исключением високосных). Разумеется, трек-лист включает и "Прасковью", и "Проститься", и "Ума Турман", и "Папиных дочек", и "Ночной дозор", и "Не позвонишь" с Патрисией Каас, и "Любовь на сноуборде" с Людмилой Гурченко. Есть также первая получившая относительную известность песня "Тайд", выпущенная, когда группа еще носила замороченное название "Не нашего мира". Ранние композиции закономерно вызывают больший душевный отклик, чем поздние, хотя и среди последних есть достойные. А вот из четырнадцати клипов львиная доля имеет схожие сюжеты: два брата путешествуют по разным местам — самолеты, мотоциклы, рейсовые автобусы, Париж, Амстердам, Калифорния. Видимо, режиссерам сложно было выдавить какую-то еще драматургию (кроме туристической) из взаимоотношений родных братьев. Хотя при желании всЈ возможно. Так, в самом свежем ролике "Дайте сигарету" Сергея вообще нет, а Владимир играет роль сошедшего с катушек телевизионного диктора. Получилось смешно, и даже жаль, что новые клипы сейчас почти невозможно увидеть на общедоступных телеканалах.
Алексей Мажаев, InterMedia